ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ФИЗИЧЕСКОМ ВОСТИТАНИИ И СПОРТЕ

94 ОЗДОРОВЛЕНИЕ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ТЕАТРАЛИЗОВАННО-ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Е. Н. Лушникова, студент ФГБОУ ВПО «Московский педагогический государственный университет» (Москва, Россия) Полноценное здоровье невозможно без ценностного отношения к не- му, формирования умений и навыков здоровьесбережения. Проблема за- ключается в том, что это драматический процесс по разрешению противо- речия между осознанием ребенком ценности здоровья и его реальным по- ведением. Повлиять на этот процесс возможно посредством направленных педагогических воздействий. Современной наукой созданы предпосылки для решения проблемы оздоровления детей. В рамках нового научного направления «Психология здоровья» выработан основной путь оздоровления, который заключается в совершенствовании биосоциальной природы человека по принципу: «Че- ловек, познай, сотвори и осуществи себя!». Большие возможности по формированию у детей ценностного отно- шения к здоровью, приобретения ими навыков здоровьесбережения, через познание себя, своей телесности, психики, заложены в физическом воспи- тании дошкольников. Однако, реализация их сдерживается недооценкой специалистами важности решения воспитательных задач физического об- разования. На наш взгляд, знакомству ребенка со здоровьем как непрехо- дящей ценности человека, формирование у него интереса к здоровому об- разу жизни в дошкольных образовательных организациях не уделяется должного внимания. Между тем, только через познание себя во всех про- явлениях дошкольник будет способен не только предупреждать возникно- вение болезней, укреплять здоровье. Одним из специфически видов деятельности детей дошкольного воз- раста является театрализованно-игровая деятельность. Она специально ор- ганизуется взрослыми для обеспечения усвоения ребенком социального опыта общества. Своеобразие театрализовано – игровой деятельности, за- ключающейся в творческом отражении детьми в самостоятельной деятель- ности впечатлений от знакомства с произведениями искусства в сочетании с уникальными возможностями физического воспитания в познании своей телесности, психики создают благоприятные условия для формирования осознанного отношения ребенка к своему здоровью и, как следствие его оздоровления. Однако, в физическом воспитании мы сталкиваемся с неорганизован- ной театрализованной деятельностью дошкольников в виде игр-драмати- заций (инсценирование потешек, песен, сказок, небольших литературных

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=