ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ФИЗИЧЕСКОМ ВОСТИТАНИИ И СПОРТЕ

9 Рис. 4. Динамика количества соматически зрелых 7-леток с 2005 по 2015 г. (в % от общего числа детей в группе) Таким образом, нами обнаружены существенные подвижки в развитии современных дошкольников: соматическое развитие идет у них более высо- кими темпами, чем 10 лет назад, а психофизиологическое развитие отстает. Необходимо подчеркнуть, что недостаточная готовность к обучению вовсе не является препятствием для его начала, но важно знать и учиты- вать эти особенности [2–4]. «Неготовность» для учителя и родителя – сиг- нал, показывающий необходимость пристального внимания к ребенку и поиска наиболее эффективных средств и методов его обучения. Выводы 1. За период с 2005 по 2015 г.г. уровень «школьной зрелости» дошко- льников претерпел изменения, которые коснулись как психофизиологиче- ского, так и соматического развития. 2. Психофизиологическое развитие идет более медленно, чем в 2005 г., о чем свидетельствует рост числа детей, незрелых по уровню готовности к обучению, уменьшение числа детей с высоким уровнем готовности. Отмечен- ная тенденция характерна как для 6-ти, так и для 7-летних детей обоего пола. 3. Соматическое развитие идет быстрее, чем 10 лет назад, о чем сви- детельствует изменение в целом процентного соотношения зрелых и не- зрелых по этому показателю детей. 4. Причина изменения психофизиологических и соматических показате- лей школьной зрелости состоит, возможно, в изменении условий жизни насе- ления: повышение уровня материального благополучия, изменение характера питания, изменение способов получения информации, широкое использование в жизни и развитии дошкольника компьютера, который способствует в этом возрасте формированию фрагментарного конкретно-образного мышления. Литература 1. Азаренок, Н. В. Клиповое сознание и его влияние на психологию человека в современном мире / Н. В. Азаренок // Материалы Всерос. юби- лейной науч. конф., посвященной 120-летию со дня рождения С. Л. Ру- бинштейна «Психология человека в современном мире». Т. 5. Личность

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=