ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ФИЗИЧЕСКОМ ВОСТИТАНИИ И СПОРТЕ

85 вают многие исследования, существенный фактор возникновения астени- ческих состояний студентов [4, с. 139]. Основной источник информации для студентов – занятия по физиче- скому воспитанию – теоретические и практические (38–51 %). Заметно влияние средств массовой информации: газет, теле- и радиорепортажей (25–44 %). Редко используется информация, полученная из специальной литературы, от посещения спортивных зрелищ (14–23 %). В качестве зна- чимой студенты выделяют информацию о рациональном питании, методи- ке оздоровительного бега и ходьбы, а также самоконтроле в процессе заня- тий физическими упражнениями, методике использования гимнастических и дыхательных упражнений, закаливании, о вопросах регулирования поло- вой жизни (от 60 до 87 %). Повышенный интерес студентов к вопросам ре- гулирования половой жизни отражает актуализацию одной из важных со- циально-биологических функций молодежи – репродуктивную [3, с. 142]. Анализ полученной информации свидетельствует о мозаичности структуры знаний студентов, их недостаточной упорядоченности и взаи- мосвязи. Имеющиеся знания не обладают необходимым функциональным характером для использования в повседневной жизнедеятельности, а сту- дентам не хватает поисково-познавательной активности для их пополнения и расширения. Здоровье во многом зависит от образа жизни, однако, говоря о здоро- вом образе жизни, в первую очередь имеют в виду отсутствие вредных привычек. Это, конечно, необходимое, но вовсе не достаточное условие. Главное в здоровом образе жизни – это активное творение здоровья, вклю- чая все его компоненты. Таким образом, понятие здорового образа жизни гораздо шире, чем отсутствие вредных привычек, режим труда и отдыха, система питания, различные закаливающие и развивающие упражнения; в него также входит система отношений к себе, к другому человеку, к жизни в целом, а также осмысленность бытия, жизненные цели и ценности. Следовательно, для творения здоровья необходимо как расширение представлений о здоровье и болезнях, так и умелое использование всего спектра факторов, влияю- щих на различные составляющие здоровья (физическую, психическую, со- циальную и духовную), овладение оздоровительными, общеукрепляющи- ми, природосообразными методами и технологиями, формирование уста- новки на здоровый образ жизни. Литература 1. Брехман, И. И. Валеология – наука о здоровье / И. И. Брехман.– М., 2003. 2. Ильинич, М. В. Физическая культура студентов / М. В. Ильинич.– М., 2007. 3. Маркова В. Здоровый образ жизни студентов / В. Маркова.– М., 2005. 4. Сухов, С. Режим дня, как фактор здоровья / С. Сухов, В. Алькон- ский // Физкультура и спорт.– 2002.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=