ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ФИЗИЧЕСКОМ ВОСТИТАНИИ И СПОРТЕ
82 требности целенаправленного воздействия на психику и поведение подро- стков и необходимости совершенствования ее морально-волевой природы на фоне интенсификации учебной нагрузки, в том числе самостоятельной физкультурно-оздоровительной деятельности в соответствии с образова- тельными стандартами. Мы предлагаем следующее направление взаимодействия учителя фи- зической культуры и подростков. Оно реализуется на уроках физической культуры, когда учитель в основном работает со всем классом во фронталь- ном режиме, не акцентируя внимания на индивидуальных качествах подро- стков. Эта линия связана с заданными целями конкретного урока, инаша задача (преодоление агрессии) встраивается в учебные цели, установленные учебными программами. Это направление отражает необходимость усвое- ния всеми подростками нормативного, требуемого государственным обра- зовательный стандартом учебного содержания и развития двигательных ка- честв. Это направление в большей степени ориентировано на адаптацию ра- боты учителя физической культуры к традиционного учебному процессу, где все компоненты содержания образования (факты, понятия, закономер- ности, опыт деятельности, ценности) могут быть в принципе соотнесены с поставленной задачей преодоления агрессии подростков. Ниже мы проиллюстрируем указанные возможности соотнесения. Кроме того, мы полагаем, что данное направление применимо в тех слу- чаях, когда: 1) тема урока предоставляет большие возможности для преодоления агрессии подростков, например, при изучении командных игр (баскетбол, волейбол, футбол), технико-тактические действия в нападении (быстрое нападение) и защите (перехват мяча; борьба за мяч, не попавший в корзи- ну), игра по правилам; 2) учитель не обладает полной (или достоверной) информацией об ин- дивидуальных особенностях подростков, значимых как для преодоления агрессии, так и для эффективной учебной и физкультурно-оздоровитель- ной деятельности вообще; 3) ученическая группа подростков (класс) является гомогенной, т. е. большинство существенных характеристик личности подростков (уровень общей культуры, уровень физической подготовленности, уровень агрес- сивности, обязательность, ответственность, исполнительность и др.), а также опыт участия подростков в разных видах физкультурно-оздоро- вительной и учебной деятельности близки или совпадают. Из трех перечисленных оснований выбора данного направления пре- одоления агрессии третье, на наш взгляд, является доминирующим. Изложенное позволяет заключить, что в предупреждении агрессивнос- ти подростков можно вариативно сочетать традиционные ценности физи- ческой культуры с целенаправленным выбором направления поведения. Что позволит преодолевать и предупреждать агрессивность подростков, а также целенаправленновоздействовать на развитие их морально-волевых
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=