ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ФИЗИЧЕСКОМ ВОСТИТАНИИ И СПОРТЕ
81 ромный потенциал воспроизводства, формирования и развития нравствен- ности и воспитанности подростков. В образовательной деятельности современной школы становится при- оритетным внедрение и использование физкультурно-оздоровительных за- нятий, ориентированных на снятие чрезмерного нервно-психического на- пряжения, психической скованности физическими упражнениями, рекреа- цию и реабилитациюпосредством двигательной активности, что в целом оптимизировало бы психику и поведение подростков. Урок физической культуры как основная форма организации занятий по физической культу- ре призван выполнять эту функцию. Кроме того, физические упражнения оказывают формирующее воз- действие на развитие нравственно-этических качеств подростков с агрес- сивным поведением, в частности: – повышают психофизическую активность, за счет стягивания очагов возбуждения, застойных психических напряжений, что оптимизирует эмо- циональные процессы и повышает их мобилизационные свойства; – способствуют развитию психических и познавательных процессов (памяти, восприятия, ощущений, в концентрации внимания и др.), что соз- дает специфические предпосылки для качественного осмысления свойств внешних объектов и выработки определенного решения, основанного на принципах морали; – предполагают выработку восстановительных, релаксационных ме- ханизмов, снижение уровня тревожности, повышение настроения, что в комплексе позволяет сформировать состояние уверенности личности, способность более качественно воздействовать на внешние объекты и собственное психофизическое развитие; – положительно влияют на нервную регуляцию вегетативных процес- сов, что, в свою очередь, оптимизирует физиологические механизмы про- явления силы воли, эмоций и нравственности подростков; – улучшают межмышечные координации запрограммированных при- родой биомеханических свойств опорно-двигательного аппарата, повышая функцию психомоторного контроля эффективной реализации системы са- морегуляции и самоанализа; – нормализуют нервную регуляцию сердечнососудистой деятельности и дыхательной системы, что создает функциональные предпосылки для оптимального проявления морально-волевых и нравственно-этических ка- честв личности [2]. Таким образом, педагогический потенциал физических упражнений в развитии морально-волевых и нравственно-этических качеств подрост- ков высок и задача учителя физической культуры состоит в том, что бы соблюсти баланс в подборе средств и методов при подготовке и проведе- нии урока физической культуры. Касаясь традиционной системы физического воспитания, отметим, что она должна быть модернизирована с учетом возникающей социальной по-
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=