ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ФИЗИЧЕСКОМ ВОСТИТАНИИ И СПОРТЕ

80 ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ВОЗМОЖНОСТИ УРОКА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ ДЛЯ ПРЕОДОЛЕНИЯ АГРЕССИИ ПОДРОСТКОВ С. Н. Кипурова, кандидат педагогических наук, доцент ФГБОУ ВПО «ТГПУ им. Л. Н. Толстого» (Тула,Россия) Ф. Ф. Гусев, студент ФГБОУ ВПО «ТГПУ им. Л. Н. Толстого» (Тула, Россия) Агрессивное поведение подростков – одна из актуальных проблем общества и психолого-педагогической практики образования. В связи с ростом девиантных отклонений в поведении учащихся в комплекс ре- шаемых общеобразовательной школой задач входит такой вопрос, как ра- бота с детьми группы «риска» и профилактика агрессии подростков. Прогрессирующая тенденция непрерывного роста различных откло- нений в поведении учащихся, особенно подросткового возраста, поставила перед школой в качестве одной из основных задач концентрацию усилий, направленных не только на борьбу с последствиями отклонений от соци- альных норм (так принято определять девиантное поведение), но, главным образом, на их предупреждение [1]. Слово агрессия происходит от латинского «aggredi», что означает «на- падать». Оно издавна бытует в европейских языках, однако, значение ему придавалось не всегда одинаковое. До начала XIX века агрессивным счи- талось любое активное поведение, как доброжелательное, так и враждеб- ное. Позднее, значение этого слова изменилось, стало более узким. Под аг- рессией стали понимать враждебное поведение в отношении окружаю- щих людей [3;60]. Агрессивность как личностная характеристика подростков очень часто формируется в форме протеста против непонимания взрослых, или, на- пример, из-за неудовлетворенности своим положением среди окружаю- щих, что проявляется в соответствующем поведении. Кроме того, на раз- витие агрессивности подростка могут влиять, разумеется, природные осо- бенности, его темперамент, например возбудимость и сила эмоций, спо- собствует формировании таких черт характера, как вспыльчивость, раз- дражительность, неумение сдерживать себя. Неоспорим тот факт, что средства физической культуры спорта обла- дают универсальной способностью в комплексе решать задачи повышения уровня физического, психического и нравственного здоровья подростков, формирования здорового морально-психологического климата в учебных группах, коллективах и обществе в целом. Отметим, что физическая культура образует фундаментальный слой культуры социума, особый вид человеческой культуры, содержащий ог-

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=