ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ФИЗИЧЕСКОМ ВОСТИТАНИИ И СПОРТЕ

75 2. Бушер, А. Аквааэробика для всех / А. Бушер, Л. Г. Сверчкова, О. В. Левченкова.– М., 2012. 3. Котенко, К. В. Динамика липидного и метаболического дисбала нса на фоне комплексных программ реабилитации при метаболическом си нд- роме / К. В. Котенко, Б. Ю. Слонимский.– Саратов, 2013. ПЕДАГОГИКА КАК НАУКА О ЗДОРОВЬЕ РАЗВИВАЮЩЕГОСЯ ЧЕЛОВЕКА Ю. И. Родин, доктор психологических наук ФГБОУ ВПО «ТГПУ им. Л. Н. Толстого» (Тула, Россия) Нельзя врачевать тело, не врачуя души. Сократ Здоровье подрастающего поколения является актуальной проблемой медицинской, психологической и педагогической наук. Разработка ее сдерживается преобладанием узкодисциплинарной эмпирической направ- ленностью психологических и педагогических исследований, посвящен- ных физическому, психическому, психологическому здоровью. Осмысле- нию феномена полноценного здоровья в контексте развития и саморазви- тия человека, значения культуры, образования в его сохранении и укреп- лении не уделяется должного внимания. Большинство теоретических работ и исследовательских программ по- священо изучению физического здоровья детей. Основными направления- ми данной деятельности являются: – разработка санитарно-гигиенических условий организации образова- тельного процесса (Г. Л. Апанасенко, В. Ф. Базарный, А. А. Баранов, В. Р. Куч- ма, С. В. Попов, Л. М. Сухарева, И. Ш. Туаева, В. М. Чимаров и др.); – вопросы организации и проведения лечебно-профилактических ме- роприятий (Р. А. Маткивский, Е. А. Перевезенцев, Е. П. Усанова и др.); – физкультурно-оздоровительная работа в образовательном учрежде- нии (И. А. Аршавский, В. Г. Алямовская, Э. Я. Степаненкова, М. А. Руно- ва, Ю. Ф. Змановский, Т. Л. Богина, Е. П. Арнаутова, К. Ю. Белая и др.); – эколого-валеологическое воспитание (Т. Е. Дмитриева, М. М. Каба- нов, Б. С. Положий, С. Д. Дерябо, Г. П. Сикорская, З. И. Тюмасева и др.). Психология ограничивается изучением психического и психологиче- ского здоровья человека. Вопросы поведения человека в отношении со- хранения и укрепления здоровья на уровне личности представлены в рабо- тах И. Айзен, А. Бандура, Р. А. Березовской, Н. Левенталь, М. Маккормик,

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=