ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ФИЗИЧЕСКОМ ВОСТИТАНИИ И СПОРТЕ

60 Рис. 2. Итоговое общее функциональное состояние школьниц с ЗПР с вегетативно-сосудистой дистонией В конце исследования у всех девушек с ЗПР с вегетативно-сосудистой дистонией отмечена адекватная реакция на активную ортостатическую пробу, при проведении которой в большей степени снижалась мощность высокочастотных волн, и в меньшей – мощность вазомоторных волн. Общее текущее функциональное состояние обследуемых школьниц под влиянием предложенной методики значимо улучшается по сравнению с исходным (рис. 2). Таким образом, результаты исследования позволяют отметить высо- кую эффективность занятий по адаптивному физическому воспитанию с использованием йоговских асан и пранаям в плане улучшения функцио- нального состояния школьниц с ЗПР 12–13 лет с вегетативно-сосудистой дистонии по гипотоническому типу. Литература 1. Аникин, В. В. Нейроциркуляторная дистония у подростков / В. В. Аникин, A. A. Курочкин, С. М. Кушнир.– Тверь, 2000. 2. Баевский, Р. М. Вариабельность сердечного ритма: теоретиче- ские аспекты и возможности клинического применения / Р. М. Баевский, Г. Г. Иванов // Ультразвуковая и функциональная диагностика.– 2001.– № 3.– С. 106–127. 3. Белоконь, Н. А. Вегетативно-сосудистая дистония у детей: клини- ка, диагностика, лечение: Метод. рекомендации / Н. А. Белоконь, Г. Г. Осо- кина, И. В. Леонтьева.– М., 1987. 4. Гулько, И. С. Эффективность физической реабилитации детей с вегетативно-сосудистой дистонией / И. С. Гулько, Е. В. Рысевец // Здра- воохр. Белоруссии.– 1994.– № 10.– С. 51–54.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=