ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ФИЗИЧЕСКОМ ВОСТИТАНИИ И СПОРТЕ

6 ре. Если школа пойдет по пути компьютерного обучения и отказа от ис- пользования записей в тетради, это может быть и сыграет позитивную роль, но пока неизвестно, как скажется на нас утрата способности к созда- нию рукописных текстов. Изучение уровня развития второй сигнальной системы показало также достоверно значимые различия между 6-ти и 7-летними дошкольниками, как и в 2005 г. Это подтверждает литературные данные о том, что 7-й год жизни является критическим для становления «школьной зрелости» [2–4]. В таблицах 2–3 представлены данные по средней сумме баллов, кото- рую набрали дошкольники в 2005 и 2015 г.г. в результате тестирования по Керну-Иразеку, а также распределение дошкольников по уровню школь- ной зрелости в % от общего числа обследованных. На рис. 1-2 графически изображены данные о процентном соотношении детей с разным уровнем готовности к обучению в группах 6-ти и 7-летних дошкольников, обследо- ванных в 2005 и 2015 г. Таблица 2 Суммарный результат тестирования дошкольников по Керну-Иразеку и уровень готовности к обучению (2005 г.) Количество детей с разным уровнем готовности к обучению в школе в % от общего числа детей в половозрастной группе Возрастная группа Половая принадлежность Средняя сумма бал- лов по трем заданиям теста высокий (ребенок зрелый) средний (ребенок «зреющий») ниже сред- него (нуж- дается в помощи) низкий (совсем не готов) дев. 6,2 ± 0,4 n = 23 39,1 43,5 13,0 4,3 мал. 6,7 ± 0,4 n = 22 27,3 45,5 18,2 9,1 6,0 лет дев.+ мал. 6,5 ± 0,3 n = 45 33,3 44,4 15,6 6,7 дев. 5,8 ± 0,6 n = 13 61,5 7,7 23,0 7,7 мал. 5,1 ± 0,3 n = 19 68,4 21,0 10,5 0 7,0 лет дев.+ мал. 5,3 ± 0,3 n = 32 65,6 15,6 15,6 3,2 Полученные результаты показывают (табл. 2–3, рис. 1–2), что количе- ство детей с высоким уровнем готовности с возрастом растет. В каждой возрастной группе имеются дети совсем не готовые к обучению, как и в 2005 г., однако количество таких дошкольников больше, чем 10 лет на- зад в два раза у 6-леток и в 6 раз у 7-леток. В таблице 4 представлены результаты исследования соматической зрелости дошкольников, а на рис. 3–4 – данные о количестве соматически зрелых детей среди 6-ти и 7-летних дошкольников в 2005 и 2015 г.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=