ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ФИЗИЧЕСКОМ ВОСТИТАНИИ И СПОРТЕ

55 Литература 1. Евсеев, Ю. И. Физическая культура: Учеб. пособие / Ю. И. Евсеев.– Ростов н/Д: Феникс, 2003. 2. История физической культуры и спорта: Учеб. / Под ред. В. В. Стол- бова.– М.: Физкультура и спорт, 1984. 3. Климов, Е. А. Психология профессионального самоопределения / Е. А. Климов.– 2-е изд.– Ростов н/Д: Феникс, 2005. 4. Манжелей, И. В. Инновации в физическом воспитании: Учеб. посо- бие / И. В. Манжелей.– Тюмень: Изд-во Тюменского гос. ун-та, 2010. 5. Столбов, В. В. История физической культуры: Учеб. / В. В. Столбов, И. Г. Чудинов.– М.: Физкультура и спорт, 1970. 6. Физическая культура: Учеб. пособие / Под ред. В. А. Коваленко.– М.: Изд-во АСВ, 2000. 7. Холодов, Ж. К. Теория и методика физического воспитания и спор- та: Учеб. пособие для вузов / Ж. К. Холодов, В. С. Кузнецов.– 3-е изд.– М.: Академия, 2004. АДАПТИВНОЕ ФИЗИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ УЧАЩИХСЯ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ С ВЕГЕТАТИВНО-СОСУДИСТОЙ ДИСТОНИЕЙ И. А. Мищенко, кандидат биологических наук, доцент ФГБОУ ВПО «Липецкий государственный педагогический университет» (Липецк, Россия) На современном этапе получение среднего образования связано с большим количеством факторов, ведущих к стрессорным реакциям, с развитием физиологических, а зачастую патологических изменений. Считается, что именно детское население является наиболее чувствитель- ным контингентом, быстро реагирующим на любые изменения окружаю- щей среды в силу незавершенности процессов роста и развития [1, 2]. Статистические данные свидетельствуют о том, что количество школьников, отнесенных по состоянию здоровья к специальным медицин- ским группам, за последние годы значительно возросло. В связи с этим оз- доровительно-реабилитационная функция физического воспитания школь- ников приобретает особое значение. К числу мероприятий, направленных на снижение уровня заболеваний, следует отнести повышение физического развития и физической подготовленности детей, развитие двигательной активности, применение современных оздоровительных педагогических технологий, обеспечивающих раскрытие функциональных возможностей и профилактику заболеваний школьников.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=