ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ФИЗИЧЕСКОМ ВОСТИТАНИИ И СПОРТЕ

53 На современном этапе А. И. Дрознин – ведущий специалист физиче- ского тренинга актеров отмечает, что его опыт в ближайшие годы будет востребован социумом, иначе нас ждет катастрофа: «…надо работать над восстановлением многих утерянных качеств, таких как, суставно-мышеч- ное чувство, ведь в любом движении участвует огромное количество мышц и суставов. Как только вы перестаете делать новые движения, ваш мозг перестает решать новые задачи. В этом заключен феномен консерва- тизма старых людей: тело перестает работать, а вслед за ним и мозг...». Роли мышечной активности в процессе профессионального обучения посвящена работа Пола Е. Деннисона (1994). «Движение необходимо для учения». Автор пишет: «Движение – это ключ к успеху. Оно пробуждает и активирует многие умственные способности, способствует встраиванию и закреплению нового опыта и информации в нейронных сетях. Движение также жизненно необходимо для действий, с помощью которых мы реали- зуем и выражаем наше познание и понимание самих себя. Движение эф- фективно для активизации полноценного функционирования мозга и рас- пространения активности на передние доли». Таким образом, понятие «пластическая выразительность» было подхва- чено учениками и последователями К.С. Станиславского, а затем вышло за пределы театральной школы и получило широкое распространение в раз- личных сферах общества. В дальнейшем о пластической выразительности заговорили представители многих видов спорта (художественная гимнасти- ка, фигурное катание, акробатика, синхронное плавание, черлидинг). В настоящее время пластическая выразительность рассматривается как инструмент невербального общения, пластический рисунок межлично- стных коммуникаций, средство усиления выразительности презентабель- ных видов спорта, основа техники актерского и танцевального искусства. Под пластической выразительностью подразумевается эмоциональная ок- раска выполняемых движений. Требования к эмоциональности выступле- ния предъявляется к представителям различных видов спорта. Это связано с возросшей техникой и сложностью элементов спорта. На фоне услож- нившейся техники видов спорта и возросшей зрелищности спортивных выступлений считается оправданным требование к эмоциональности выступления. Занятия физической культурой и спортом могут не только осуществить перевод неосознанного движения в осознанное, но и сделать его более вы- разительным, управляемым. В тоже время техника выполнения определен- ных движений не может быть автоматически перенесена в соревнователь- ную, презентабельную часть выступления. В связи с этим возникает по- требность в формировании новых психологических качеств спортсменов– эмоциональности, подвижности психических процессов. С этой целью мно- гие преподаватели и тренеры обращаются к урокам актерского мастерства. Формирование двигательных навыков зависит не только от уровня физической подготовленности, но и от уровня развитости внимания, мыш-

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=