ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ФИЗИЧЕСКОМ ВОСТИТАНИИ И СПОРТЕ

5 кают яркие картинки, привлекающие внимание ребенка. При этом он вос- принимает информацию визуально как клип, фрагмент, зачастую, без связи с прошлым и будущим. У ребенка формируется фрагментарное или клипо- вое мышление. Дети интернет-поколения одновременно могут слушать музыку, общаться в чате, бродить по сети, редактировать фотографии, де- лая при этом уроки. Но, разумеется, платой за многозадачность становятся рассеянность, гиперактивность, дефицит внимания и предпочтение визу- альных символов логике и углублению в текст [1]. Современные дети не хотят ни читать, ни слушать чтение, ни рассказывать. На наш взгляд, это тормозит развитие речевой функции. Таблица 1 Результаты тестирования по Керну-Иразеку дошкольников разных возрастных групп Задание Изучение коорди- нации движений руки при срисовы- вании ребенком ру- кописного текста Изучение коорди- нации движений руки при срисовы- вании ребенком группы точек Изучение уровня развития второй сигнальной систе- мы по созданному после словесной команды рисунку Возраст Половая принадлежность 2005 г. 2015 г. 2005 г. 2015 г. 2005 г. 2015 г. дев. 2,0 ± 0,3 n = 23 1,2 ± 0,3 n = 16 2,0 ± 0,1 n = 23 1,6 ± 0,3 n = 17 2,2 ± 0,1 n = 23 2,6 ± 0,2 n = 25 мал. 2,2 + 0,1 n = 22 1,9 ± 0,3 n = 26 2,4 ± 0,2 n = 22 1,6 ± 0,2 n = 24 2,1 ± 0,2 n = 22 3,1 ± 0,2 n = 32 6,0 лет дев. + мал. 2,1 ± 0,1 n = 45 1,6 ± 0,2 n = 42 2,2 ± 0,1 n = 45 1,6 ± 0,2 n = 41 2,2 ± 0,1 n = 45 2,9 ± 0,1 n = 57 дев. 2,0 ± 0,2 n = 13 1,7 ± 0,4 n = 8 2,0 ± 0,4 n = 9 2,0 ± 0,2 n = 8 1,6 ± 0,2 n = 13 2,0 ± 0,2 n = 13 мал. 1,6 ± 0,1 n = 19 2,0 ± 0,4 n = 10 1,8 ± 0,1 n = 19 2,3 ± 0,3 n = 9 1,7 ± 0,2 n ± 19 2,6 ± 0,4 n ± 13 7,0 лет дев. + мал. 1,9 ± 0,1 n = 32 1,9 ± 0,3 n = 18 1,8 ± 0,2 n = 32 2,2 ± 0,2 n = 17 1,0 ± 0,2 n = 32 2,3 ± 0,2 n = 22 Такое положение дел связано с объективными причинами: с ускорени- ем темпа современной жизни, с постоянным увеличением информацион- ных потоков и объемов. Но, клиповое мышление нарушает формирование важнейшей человеческой особенности – способности к анализу, прог- раммированию, прогнозированию и контролю. И это нельзя оценить по- ложительно. Кроме того, у ребенка при этом быстро развивается координация дви- жений руки, но не в направлении сложных движений, необходимых для написания рукописных букв, слов, текстов; скорее такая координация под- ходит для изображения точек в тесте Керна-Иразека и работы на клавиату-

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=