ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ФИЗИЧЕСКОМ ВОСТИТАНИИ И СПОРТЕ

48 Необходимость базовой и специфической координационной подготов- ки юных спортсменов с одной стороны очевидна. Однако обобщенные ре- зультаты проведенного нами исследования показывают, что в практиче- ской работе детских тренеров по многим видам спорта наблюдается: 1. Во-первых, явная недооценка роли координационной тренировки в многолетней подготовке юных спортсменов. 2. Во-вторых, разное понимание ее сути, а, следовательно, использо- вание неверных методических подходов к ее реализации. 3. В-третьих, некомпетентность практических работников и их не- умение грамотно составить тренировочные программы многолетнего со- вершенствования координационных способностей. Вопросы отбора аутентичных тестов для диагностики координацион- ных способностей являются определяющими в целостной системе педаго- гического контроля и управления их развитием. В практике физического воспитания существует большое количество тестов, измеряющих различ- ные координационные способности. Однако не все из них отвечают требо- ваниям научной теории тестирования и прежде всего основному крите- рию – надежности. В эксперименте по обоснованию надежности тестов приняли участие 12 волейболисток в возрасте 14–16 лет. В исследовании были получены следующие результаты (табл. 1). Из нее видно, что в зависимости от возраста и квалификации коэффи- циенты надежности тестов возрастают. Например, в тесте № 1 коэффици- ент надежности равен 0,55. Таблица 1 Показатели надежности тестов, измеряющих двигательные способности волейболисток Тестовые задания Способность 14–16 лет 1. Прыжок вверх с поворотом на макси- мальное число градусов К ориентированию 0,55 2. Прыжок вверх без взмаха рук Скоростно-силовые 0,77 3. Прыжок вверх со взмахом рук Скоростно-силовые 0,81 4. Разница в прыжках вверх со взмахом и без взмаха рук К согласованию 0,71 5. Пять прыжков вверх в ½ силы К дифференцированию 0,5 6. Прыжок вверх, стоя на возвышении с ограниченной поверхностью К перестроению 0,72 7. Разница в прыжке вверх и прыжке вверх, стоя на возвышении с ограниченной поверхностью К перестроению 0,55 8. Челночный бег 6×3м Скоростно-силовые 0,7 9. Бег к пронумерованным мячам К ориентированию 0,52 10. Разница в беге на 6×3м и к пронуме- рованным мячам К ориентированию 0,61 11. Челночный бег «елочкой» Скоростно-силовые 0,8 12. Челночный бег 3×10 м Скоростно-силовые 0,85

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=