ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ФИЗИЧЕСКОМ ВОСТИТАНИИ И СПОРТЕ

47 МЕТРОЛОГИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ТЕСТОВ ДЛЯ КОНТРОЛЯ ЗА УРОВНЕМ РАЗВИТИЯ КООРДИНАЦИОННЫХ СПОСОБНОСТЕЙ СТАРШЕКЛАССНИЦ, ЗАНИМАЮЩИХСЯ В ШКОЛЬНОЙ СЕКЦИИ ВОЛЕЙБОЛА А. В. Вишняков, кандидат педагогических наук, доцент ФГБОУ ВПО «Липецкий государственный педагогический университет» (Липецк, Россия) Т. С. Фролова, кандидат педагогических наук, доцент ФГБОУ ВПО «Липецкий государственный педагогический университет» (Липецк, Россия) Е. М. Скуратова , учитель физической культуры МОУ СОШ № 71 (Липецк, Россия) Известно, что в физической подготовке юных спортсменов и ее оценке важен структурный подход. Выпадение из целостной взаимосвязанной системы двигательных качеств хотя бы одного компонента (в нашем слу- чае координационных способностей) может привести к застою в росте ре- зультатов во многих видах спорта, особенно в спортивных играх, едино- борствах и сложнокомпозиционных видах. В системе управления многолетним процессом координационной подго- товки юных спортсменов важнейшую роль приобретает педагогический кон- троль. Эффективность педагогического контроля за уровнем развития отдель- ных координационных способностей напрямую зависит от предшествующей диагностики, которая, в свою очередь, базируется на метрологически и стати- стически точных данных, позволяющих сопоставить и оценить результаты те- кущего тестирования с аналогичными: групповыми или индивидуальными, стандартными или модельными, полученными на спортсменах различных возрастно-половых групп, в различные периоды многолетней подготовки. Для того, чтобы развитие координационных способностей на всех эта- пах подготовки юного спортсменов было управляемым процессом необхо- дим комплекс диагностических методов (тестов) отвечающих прежде всего требованиям надежности. Проанализированный нами обширный теоретический материал позволяет сказать, что в российской спортивной науке вопросы отбора, обоснования и внедрения в практику тестов для контроля координационных способностей юных спортсменов практически не разрабатывались до начала 90-х годов XX века, не представлены в программах многолетней подготовки и как на- правление исследований находится в стадии становления. В этой связи пред- ставляется актуальной проблема отбора и стандартизации процедур педагоги- ческого контроля за уровнем развития координационных способностей в раз- личных видах спорта и на различных этапах многолетней подготовки.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=