ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ФИЗИЧЕСКОМ ВОСТИТАНИИ И СПОРТЕ

46 или занимается ими просто в целях активного отдыха и развлечения) они становятся, по существу, идентичными элементарно-спортивным. Несмотря на все достоинства командных игр, в практике очень важно использовать все три группы элементарно-спортивных игр в хорошо про- думанной единой системе. Классификация элементарно-спортивных игр обыкновенно заверша- ется группировкой их в соответствии с основными видами движений (игры с бегом, с прыжками и с метанием), причем самым многочисленными яв- ляются игры, в которых бег сочетается с какими-либо другими видами движений, например игры с бегом и метанием. В относительно самостоятельную группу могут быть введены игры, где движений мало. Эти игры имеют значение главным образом для разви- тия ориентировки и анализаторных функций (например, игры на слух и внимание). Однако при таком делении элементарно-спортивных игр не учитыва- ется очень важный в методическом отношении признак трудности. В одну группу попадают игры, построенные на поочередном выполнении дейст- вий, и игры, требующие непрерывных действий; игры выполняемые на месте, и игры, связанные с энергичным передвижением; игры с определен- ным заранее порядком действий и игры, требующие непредвиденных ре- шений. Поэтому педагогу необходимо самому произвести при планирова- нии учебной работы соответствующую группировку избранных ими игр, чтобы обеспечить должную последовательность и постепенность в услож- нении игровой деятельности своих воспитанников. Весьма существенное значение имеет выделение особой группы игр на местности, наиболее соответствующих подростковому и раннему юно- шескому возрасту. Эти игры, являющиеся, по существу, чаще всего эле- ментарно-спортивными, в тоже время в значительной мере сохраняют ярко выраженные особенности сюжетных игр. К тому же они играют большую роль в элементарной прикладной подготовке молодежи. Литература 1. Столбов, В. В. История физической культуры: Учеб. / В. В. Стол- бов, И. Г. Чудинов.– М.: Физкультура и спорт, 1970. 2. Физическая культура: Учеб. пособие / Под ред. В. А. Коваленко.– М.: Изд-во АСВ, 2000. 3. Холодов, Ж. К. Теория и методика физического воспитания и спор- та: Учеб. пособие для вузов / Ж. К. Холодов, В. С. Кузнецов.– 3-е изд.– М: Академия, 2004.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=