ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ФИЗИЧЕСКОМ ВОСТИТАНИИ И СПОРТЕ

45 взаимодействия в них играющих, достигается более разнообразное разви- тие двигательных и других качеств занимающихся. Командные элементарно-спортивные игры характеризуются тем, что играющие разделены на две группы, противодействующие друг другу, не изменяющиеся по своему суставу в данной игре (при следующей встречи состав может быть изменен). В командных играх по сравнению с другими наиболее сложные взаимоотношения между занимающимися. В командных играх деятельность всех членов команды целиком под- чинена интересам коллектива. Каждый игрок действует в строгом соответ- ствии с задачами соревновательной борьбы всего коллектива, принося, часто в жертву свои личные интересы, если они не совпадают общими. Весьма ответственна роль капитана команды, который является организа- тором деятельности коллектива. В связи с особыми взаимоотношениями в командных играх огромно их воспитательное значение. При надлежащем педагогическом руково- дстве они содействуют воспитанию таких важных качеств к взаимовыруч- ке, готовность к самопожертвованию ради общего дела, подавлению эгои- стических наклонностей, пренебрежительного, высокомерного отношения к более слабым товарищам. Эти игры характеризуются высокой интенсивностью соревновательной борьбы, сильным, эмоциональным возбуждением игроков, что связано как с трудностями борьбы, так и с обостренным чувством ответственности за ре- зультаты своих действий. Поэтому особенно важно категорически предупреж- дать и своевременно пересекать любые проявления грубости и применения недозволенных, нечастных, а иногда и опасных приемов борьбы, воспитывать самообладание, выдержку. В связи с этим значительно возрастает роль судьи. В командных элементарно-спортивных играх по сравнению с другими наиболее полно раскрываются все типичные особенности игровой дея- тельности. Поэтому с помощью этих игр можно достигнуть наиболее ши- рокой реализации основных воспитательно-образовательных возможно- стей. Однако для этого необходимо очень последовательно использовать большое количество разнообразных командных игр. Их применяют в заня- тиях и с детьми младшего школьного возраста, и со взрослыми, притом как для общего физического воспитания, так и в спортивной тренировке. Спортивным играм свойственны все общие признаки элементарно- спортивных игр. Большая часть их является командными, но они отлича- ются от элементарно-спортивных игр относительно постоянным составом команд, сохраняющимся длительное время. При этом за отдельными игро- ками закрепляются совершенно определенные роли. Однако спортивными играми можно заниматься и без установки на достижение каких-либо спортивных званий и высокого мастерства. На- пример, при использовании спортивных игр в процессе общей физической подготовки (в частности, тем, кто специализируется в других видах спорта

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=