ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ФИЗИЧЕСКОМ ВОСТИТАНИИ И СПОРТЕ

44 шое разнообразие в двигательной подготовке детей и улучшение их физи- ческого развития. Элементарно-спортивные игры (их часто неточно называют подвиж- ными) характеризуются тем, что реальные явления окружающей действи- тельности в них отражаются в относительно отвлеченной форме. При этом на первый план выдвигаются отношения соревновательной борьбы, а в большей части игр и связанное с нею игровое сотрудничество. Элементарно-спортивные игры подразделяются на три основные группы: 1) некомандные; 2) переходные к командным; 3) командные. Некомандные элементарно-спортивные игры характеризуются тем, что участники их действуют в основном исходя из личных интересов и, как правило, в одиночку. Поэтому любое достижение является их личным достоянием, а неудача не осложняет положения других. Как правило, эти игры лишены организованного сотрудничества, но элементы взаимопомо- щи в них имеют место. Типичным примером данной группы игр могут служить: «Простые пятнашки», «Пустое место». Некомандные элементарно-спортивные игры имеют большое значение для начального совершенствования основных движений, обеспечивают разностороннее воспитание двигательных качеств и могут оказать сущест- венное влияние на общее физическое развитие, особенно тогда, когда про- водятся в хороших гигиенических условиях. Не меньшая роль этих игр и в воспитании волевых качеств. Некомандные элементарно-спортивные игры применяются не только в занятиях с детьми, но и в занятиях со взрос- лыми, не только в процессе общего физического воспитания, но и в про- цессе спортивной тренировки. Значительная ценность некомандных игр и в качестве одного из средств активного отдыха и разумных развлечений. Игры, переходные к командным, отличаются от некомандных тем, что в них наряду с возможностью действовать в своих личных целях имеется возможность не только оказать помощь другим участникам игры, но даже вступать с ними в некоторое, чаще всего временное, сотрудничество. Ха- рактерно, что такая помощь связана со значительным риском для ее ини- циатора и приводит нередко к потере им своих преимуществ, вплоть до выбытия на некоторое время из игры. Поэтому значение этих игр заключается в том, что они открывают путь для проявления взаимопомощи, приучают к разумному риску, пре- одолению эгоистических наклонностей, согласованию своих действий с действиями других. Влияние игр, переходных к командным, на физическое развитие, об- щую двигательную подготовленность, их роль в элементарном спортивном воспитании аналогичны влиянию и роли некоторых командных игр. Одна- ко посредством игр, переходных к командным, вследствие более сложного

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=