ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ФИЗИЧЕСКОМ ВОСТИТАНИИ И СПОРТЕ

43 вычном виде, однако, обучение совершенно новым и особенно сложным формам движений в процессе самой игры весьма затруднительно. Поэтому в тех случаях, когда для формирования и совершенствования техники от- дельных движений требуется специальное обучении, оно выносится за рамки игровой деятельности. Специфика влияния игр на физическое развитие занимающихся за- ключается прежде всего в суммарном, общем влиянии выполняемых дей- ствий на мускулатуру, благодаря этому усиливается деятельность внут- ренних органов и обмен веществ в организме. Все это содействует общему развитию и укреплению опорно-двигательного аппарата, органов кровооб- ращения и дыхания. Весьма своеобразно влияние игр на развитие ловкости, быстроты, си- лы и выносливости. В играх эти качества развиваются комплексно и очень вариативно, приобретя выраженные черты обобщенности. Это способству- ет их широкому «переносу» и проявлению в разнообразных видах и усло- виях деятельности. Аналогичным является и процесс развития волевых ка- честв, причем создаются благоприятные условия воспитания не только сильной, но и гибкой воли. Все подвижные игры делят на три группы: 1) имитационные игры; 2) элементарно-спортивные игры; 3) спортивные игры. Имитационные (подражательные) игры характеризуется тем, что ре- альные явления окружающей действительности в них отражаются наибо- лее непосредственно. В основе имитационных игр всегда лежит своеобраз- ный сюжет, в котором в образной форме отражаются те или иные явления из семейного быта, различных областей труда или каких либо других ви- дов общественной деятельности человека, а также из жизни природы. Конкретные особенности сюжета, соответствующих ролей, обстанов- ки и построения игрового процесса в них зависят в основном от возни- кающих у самих детей интересов к окружающей действительности и по- требности как-то приобщаться к ней. При этом на первый план выдвигает- ся изображение конкретных лиц, действий, а не стремление к каким-либо реальным достижениям. Эти игры свойственны детям дошкольного возраста. Имитационные игры всех видов и разновидностей имеют очень боль- шое значение в воспитании детей. Так, например, умелое использование в подвижных играх дошкольников и даже младших школьников речи; пе- ния или музыки способствует не только более успешной организации иг- ровой деятельности, но и большей ее содержательности и эффективности. Дети лучше уясняют ее смысл, ярче выражают свое отношение к окру- жающей действительности, более энергично выполняют движения. Подбор же разнообразных игр по видам основных движений обеспечивает боль-

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=