ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ФИЗИЧЕСКОМ ВОСТИТАНИИ И СПОРТЕ
41 Научное направление 2 ФИЗИЧЕСКОЕ, ПСИХИЧЕСКОЕ ЗДОРОВЬЕ И ДВИГАТЕЛЬНАЯ ПОДГОТОВЛЕННОСТЬ НАСЕЛЕНИЯ ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ В РЕШЕНИИ ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫХ ЗАДАЧ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ А. Ф. Трубицин, профессор ФГБОУ ВО «Приокский государственный университет» (Орел, Россия) И. А. Пахамович, доцент ФГБОУ ВПО «Орловский государственный университет» (Орел, Россия) Игра – одна из основных форм деятельности человека. Особенно важ- ное место она занимает в жизни детей. Понятие игры охватывает многие весьма разнообразные явления: от простейших движений младенца с по- гремушкой до атлетического хоккея с шайбой. Одной из характерных особенностей игровой деятельности является ее относительная независимость от чисто практических потребностей жиз- ни. Играющие руководствуются в основном непосредственным интересом к самому процессу игры или ее смысловому содержанию. Побуждающим мотивом обычно является возможность проявить свои способности, испы- тать силу, стремление пережить радостное чувство удовлетворенности проявленной в игре активность и достигнутыми успехами. Другая характерная особенность игры – тесная связь с общественной жизнью людей, ее материальными и другими условиями. В Играх отража- ются важнейшие явления окружающей действительности, определенные отношения к ней играющих, составляющие основу их поступков и творче- ских проявлений. Именно этим и обуславливается огромное воспитательно-образова- тельное значение игр. В играх отражаются также некоторые биологические зависимости: нередко наблюдается тесное переплетение хорошо регули- руемых сознательных действий с нежелательными инстинктивными реак- циями. Особенно наглядно это обнаруживается при излишне бурных эмо- циональных проявлениях. В хорошо организованных играх совершенствуются функции орга- низма и его формы, многогранно упражняются и развиваются жизненно важные качества и формируются общественно значимые черты поведения.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=