ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ФИЗИЧЕСКОМ ВОСТИТАНИИ И СПОРТЕ

407 не просто хорошо знающий определенную науку, но обладающий фунда- ментальными знаниями о человеке, о ребенке, о познавательном процессе, с одной стороны, и о реальной жизни детей и взрослых, природы и обще- ства, с другой. Основная роль в раскрытии и реализации таких закономер- ностей возможна при создании дисциплины с эволюционно-интегратив- ными процессами и механизмами, влияющими на физические, антропо- метрические, психомоторные, другие телесные и духовно-нравственные образования и функции детей и подростков. Таким образом, «Антропоспорткультура» должна представлять само- стоятельную отрасль науки об образовании, «….целостное и системное знание о человеке воспитывающем и воспитывающемся, как субъекте и объекте образования» (В. И. Максакова), интегративную науку, обоб- щающую различные знания о человеке в аспекте воспитания и обучения. Как современная научная дисциплина она должна вбирать в себя все значения названного понятия, обогащаться за счет различных наук, в том числе и за счет таких «отраслевых» антропологий, как спортивная, фило- софская, культурная, социальная, психологическая и другие. Подходы иных антропологий (в концепция О. Больнова) существенны для педагоги- ческого человековедения, поскольку позволяют ярче представить отдель- ные грани, различные ипостаси взрослого и ребенка. Ориентировочно представлено содержание дисциплины «Антропос- порткультура» для подготовки бакалавров по профилю «Физическая куль- тура и спорт» Примерная структура дисциплины «Антропоспорткультура» 1. Исторические аспекты развития Антропологии 1. Введение 2. Предмет, задачи и методы антропоспорткультуры 3. История понятия «антропология». 4. Дифференциация антропологического знания. 5. Антропология как специальная наука о человеке 6. Современное толкование: «педагогическая антропология», «спор- тивная антропология», «антропофизкультура» и «антропоспорткультура. 7. Биологическое и социальное в антропоспорткультуре 2. Основные этапы формирования антропологического знания 1. Антропология – наука о человеке 2. Положение человека в природе. Исследование антропогенеза. 3. Роль наследственности и среды в контроле над развитием человека 4. Онтогенез, биологический возраст и их роль в становлении антро- пологического знания для физкультурно-спортивных занятий. 5. Этно-антропологическое разнообразие народов мира 6. Современные климато-экологические условия и адаптивное разно- образие человека (адаптивный портрет). 7. Современная педагогическая и философская антропология как часть антропо -физ- и спорткультуры.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=