ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ФИЗИЧЕСКОМ ВОСТИТАНИИ И СПОРТЕ

402 воспитания, его теоретико-методической основы. Происходящая уже мно- го лет модернизация в этой системе не дает оснований высказаться поло- жительно о ее результатах. С другой стороны, предлагаемые спортивно-ориентированные формы физического воспитания (В. К. Бальсевич, Л. Н. Прогонюк, 2000; Л. И. Лу- бышева, В. А. Романович, 2011) открывают перспективы освоения ценно- стей физической и спортивной культуры. Однако и это направление без достаточного анализа и оценки подвергается критике со стороны ученых и практиков. В задачи настоящей статьи не входит установление истины в этом вопросе. Вместе с тем, мы полагаем: включение дисциплины «Ан- тропоспорткультура» и развитие соответствующего направления в значи- тельной степени поможет разрешить создавшееся противоречие. Возмож- но это будет правильный и необходимый шаг в физкультурно-спортивную область системы физического воспитания, подрастающего поколения об- щеобразовтельных и средних специальных учебных заведений. Если понимать культуру как генератор смыслов личностного и обще- ственного бытия, то сегодня телесная (спортивная) культура должна гене- рировать в обществе не только ценности силы, мужества, ловкости, но и прагматизма, быть успешным и технологичным, победы над собой, рас- крытия своих потенциальных способностей. Модель спорта в настоящее время широко используется для адаптации и реабилитации людей с нару- шениями в здоровье. В таких условиях возникает настоятельная необходимость поиска новых путей развития гуманистических олимпийских традиций, учитывающих со- циокультурные трансформации, происходящие в обществе и современном спорте. Все это требует внедрения в общественное сознание на самых раз- личных уровнях стратегий толерантного мышления и деятельности, позво- ляющих сделать возможным продуктивное разрешение этих противоречий. Данными проблемами занимаются, в основном, культурологи, социо- логи, философы, политологи и лишь малая толика тех специалистов, кото- рых она затрагивает непосредственно (психологи и педагоги системы фи- зического воспитания и спорта). Практически отсутствуют, крайне необ- ходимые в этих условиях данные научных работников непосредственно связанных с этой сферой деятельности. Тем более, что спорт сегодня пре- тендует на функции социального интегратора. Такая необходимость явственно просматривается достаточно лишь представить физические и психофизиологические механизмы те лесной активности, возникающих в сюжетно-ролевых и других сценических эпи- зодах на занятиях фитнесом, т. е. подойти к феномену «Физическая куль- тура и спорт» с антропологических позиций. Данное обстоятельство сл е- дует учитывать в рабочем определении термина с портивная культура. Се- годня можно ограничиться одним тезисом: спортивная культура – это то, что она объективно существует по собственной сути, но не то, что нам хотелось бы видеть [12].

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=