ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ФИЗИЧЕСКОМ ВОСТИТАНИИ И СПОРТЕ

401 спорт перестает быть одной из многих структур современного мира, он становится феноменом культуры, оказывая непосредственное (нередко негативное) влияние на современную культуру. На эмпирическом уровне заметно возрастает значимость спорта как мощного катализато ра процес- сов модернизации. В таких условиях возникает настоятельная необходимость поиска но- вых путей развития гуманистических олимпийских традиций, учитываю- щих социокультурные трансформации, происходящие в обществе и совре- менном спорте. Из чего вытекает объективная необходимость соответст- вующего обновления направлений подготовки специалистов высшего и среднего профессионального образования. В значительной мере это от- носится к области физической культуры, являющейся мощным пластом мирового общекультурного наследия, и, в частности, подготовки кадров для этой сферы человеческой жизнедеятельности. В современной, постмодерновой (постнеклассической) науке харак- терно размывание классических критериев научности, сближение методо- логии естественнонаучного, гуманитарного и социального знания (В. П. Моченов, 2014). Ядро духовной культуры, постепенно размываясь, сменяется множеством культур, с которыми на равных занимает отведен- ное ей место телесная культура. Высшие и средние учебные заведения ориентирует будущих специа- листов не только на профессиональную подготовку, но и на развитие куль- туры личности, готовой к самостоятельной деятельности в новой поли- культурной среде, к активному взаимодействию с представителями других культур на основе толерантности и миролюбия. Однако сегодня в нашем обществе глобализации и интеграции культур остро ощущается дефицит знаний и специалистов, способных на современном уровне обеспечивать физкультурно-спортивную деятельность. Противоречие состоит в том, что происходящие глобальные изменения в природно-климатической и социальной средах, не учитываются должным образом в процессе обучения школьников и студентов, особенно в части физического воспитания и спорта, как фактора опосредованно (в широком спектре) или напрямую обеспечивающего адаптированность и синхрониза- цию организма в социальной и природно-экологической организации. Неудовлетворительно обстоит дело с образованием специалистов по физической культуре и других педагогических профилей там, где она должна быть особенно акцентирована, а именно – в области антропоэко- биоритмологии, психофизиологии и медико-биологических дисциплинах. Вследствие такого состояния наблюдается резкое снижение уровня здоро- вья, дисгармоничность физического развития и функционального состоя- ния детей и молодежи. Одновременно, мы являемся свидетелями и другого противоречивого столкновения мнений специалистов. Нет сомнений в слабой эффективно- сти сегодняшнего школьного (а в ряде случаев и вузовского) физического

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=