ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ФИЗИЧЕСКОМ ВОСТИТАНИИ И СПОРТЕ

387 траекторией гребка и наклонным положением гребущей плоскости. 2-я груп- па упражнений – движения ногами, структурно схожие с аналогичными дви- жениями в спортивном и прикладном плавании. Для окончательного выбора наиболее доступной техники осуществляются попытки плавания различными способами изначально в медленном темпе и на задержанном вдохе ( 3-я груп- па упражнений). К моменту освоения материала третьей группы желательно, чтобы каждый студент определился в приоритетах упражнений первой и вто- рой групп. Определяющим элементом в выборе базового способа плавания являются движения ногами, поскольку они менее контролируемые и выпол- няются «непроизвольно». Основным итогом изучения упражнений третьей группы является окончательный выбор наиболее доступного, «своего», базо- вого способа плавания для приоритетного освоения. Тестирование плавательной предрасположенности прошли 95 перво- курсников ПИФКиС. Из них 40 человек (42,11 %) отдали предпочтение брассу, 17 (17,89 %) – плаванию на боку («кривой брасс»), 33 (34,74 %) – кролю на груди и 5 (5,26 %) – кролю на спине; 89 человек (93,68 %) в кон- це первого семестра освоили норматив по объемному плаванию (200 м и 400 м доступным спортивным способом), 4 студента (4,21 %) имели про- пуски занятий и норматив выполнили во втором семестре, 2 студента (2,11 %) норматив не освоили. Из 28 студентов, не умевших плавать или проплывавших на первом занятии не более 25 м по-своему без выдоха в воду, регулярно посещали занятия 23 человека, из них норматив выпол- нил 21 человек (91,3 %), одна студентка преодолела дистанцию на спине (4,3 %). Спасательный норматив по прикладному плаванию – прыжок в во- ду со стартовой тумбочки и плавание на груди с поднятой над водой голо- вой 25 м; ныряние в длину (12 м – мужчины, 8 м – женщины) с переходом в ныряние в глубину (2 м); освобождение от захватов тонущего; транспор- тировка тонущего доступным способом 25 м; подъем пострадавшего на бортик бассейна – освоили 93 студента (97,9 %). Индивидуализация учебного процесса по плаванию обеспечила каче- ственную подготовку студентов к выполнению основных практических нормативов. Пути осуществления индивидуального подхода, предложен- ные бакалаврам физической культуры на практических занятиях по дисци- плине «Теория и методика плавания», позволят им в дальнейшем прово- дить учебный процесс с учетом индивидуальных особенностей и образова- тельных потребностей обучающихся. Литература 1. Булгакова, Н. Ж. Формирование профессиональной компетенции учителя физической культуры при изучении дисциплины «Плавание» / Н. Ж. Булгакова, Е. А. Распопова, О. Ю. Савельева // Физ. культ: воспита- ние, образование, тренировка.– 2010.– № 2.– С. 31–34. 2. Карпов, В. Ю. Плавание. Исторический обзор: Учеб.-метод. пособие / В. Ю. Карпов, О. Ю. Савельева.– Самара: СамГПУ, 2002.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=