ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ФИЗИЧЕСКОМ ВОСТИТАНИИ И СПОРТЕ

382 К психолого-педагогическим условиям, способствующим эффектив- ному формированию профессионально-значимых личностных качеств средствами активных форм туризма, отнесены построение процесса обуче- ния с опорой на индивидуальность студента, использование методов ак- тивного обучения. Критериями эффективности предложенной модели выступает диагно- стический комплекс, который позволяет оценить уровень сформированно- сти профессионально-значимых личностных качеств и спроектировать об- разова-тельную программу, используя значимость компетенции с точки зрения самих студентов, преподавателей, работодателей. Ведущими прин- ципами при использовании различных форм активного туризма выступают: Учиться в действии – получать умения и навыки во время практической деятельности. Сущность этого принципа проявляется в направленности на обучение жизненным навыкам и подготовку к активному участию в жизни общества и применению методов по накоплению опыта субъектов в практической деятельности и последующего перехода от деятельности к знанию. Этот принцип раскрывает проблему формирования мотивации или стимулирования обучающихся к получению все новых и новых знаний. Учиться сотрудничеству – получать и развивать представления об от- личиях, существующих между людьми, умения работать в группе и в ко- манде, а также принимать окружающих такими, какие они есть, и сотруд- ничать с ними Научиться учиться – получать навыки поиска и обработки информа- ции, анализа собственного опыта и выявление индивидуальных образова- тельных целей, а также способность их применять в различных жизненных ситуациях. Литература 1. Вуколов, В. Н. Потенциал спортивного туризма в формировании иде-ального человека / В. Н. Вуколов // Физическая культура, спорт и ту- ризм. Интеграционные процессы науки и практики: Сб. статей по материа- лам II междунар. научного симпозиума, г. Орел, 24–25 апреля 2014 / Под ред. д-ра пед. наук, проф. В. С. Макеевой.– Орел: ФГБОУ ВПО «Госуни- верситет – УНПК».– 2014.– Т. 1.– С. 288–293. 2. Лихолетов, В. В. Педагогический потенциал туризма (размышления о развитии молодежного регионального туризма) / В. В. Лихолетов // Эко- номика. Информатика. Безопасность: Сб. науч. тр. регион. науч.-практ. конф. 29 апр. 2005 г.– Челябинск: ЮУрГУ, 2005.– С. 94–100. 3. Макеева, В. С. Самодеятельный туризм в интеграции формального и неформального образования студентов вуза / В. С. Макеева, Д. О. Поля- ков, Г. А. Ямалетдинова / В. С. Макеева // Высшее образование сегодня.– 2015.– № 8.– С. 70–72. 4. Смирнов, Д. В. Туристское мастерство педагога. – Туристское мас- терство как средство профессиональной ориентации учащихся в учрежде-

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=