ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ФИЗИЧЕСКОМ ВОСТИТАНИИ И СПОРТЕ

381 туризма предлагается производить с учетом требований, предъявляемых профессиональной деятельностью будущих бакалавров в сфере физической культуры. Опираясь на общую структуру и внутреннее содержание их про- фессиональной деятельности, будем находить точки соприкосновения с ак- тивными формами туризма и учитывая в работе основные принципы: ком- петентностный и личностно-ориентированный, а также специфических принципов неформального образования, которые по нашему мнению могут обеспечить эффективность формирования профессионально важных лично- стных качеств будущего бакалавра физической культуры. Этапы проектирования разбили на ряд последовательных шагов, включающих: варианты целеобразования, разработку образа предполагае- мого результата; определение стратегии; структурирование и подбор соот- ветствующих средств. Следующий этап формирования профессионально важных личност- ных качеств включал: разработку программы по достижению поставлен- ной цели, определяющей поэтапное планирование во времени; перенос общей стратегии на уровень задач, определяющих условия реализации проекта; трансформирующий этап, подразумевающий конкретизацию пер- воначального замысла. И конечным этапом выступают: согласование и коррекция проекта в ходе проведения комплексной экспертизы предполагаемых результатов; определение обратной связи; осуществление оценки хода процесса и его результатов; оформление отчетных документов»; сборки отдельных про- ектных решений в финальную программу. При этом следует выделить обязательное условие в виде активной со- вместную деятельности всех субъектов, осуществляемую в условиях раз- личных форм формального и неформального образовательного процесса и направленных на позитивную динамику указанных качеств. Исходя из рассмотренных выше принципов методологии педагогиче- ского проектирования и опираясь на анализ педагогической практики, про- ектирование формирование профессионально значимых личностных ка- честв студентов, обучающихся в сфере физической культуры будем осу- ществлять в следующей последовательности: постановка дидактических целей в соответствии с уровнями целевого компонента разработанной мо- дели; определение педагогических принципов, подходов; определение и отбор содержания компонентов с учетом заданных требований к уровню сформированности профессионально значимых личностных качеств; раз- работка системы управления и организация педагогического взаимодейст- вия субъектов формального и неформального образования. Заданная последовательность действий соответствует рассмотренному ранее определению образовательного процесса, и как результата, так как в явном виде он отражает смену состояний и в конечном итоге заканчива- ется получением выходного научного проекта дидактического процесса, точное воспроизведение которого гарантирует успех действий.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=