ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ФИЗИЧЕСКОМ ВОСТИТАНИИ И СПОРТЕ

379 ФОРМИРОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНО ВАЖНЫХ ЛИЧНОСТНЫХ КАЧЕСТВ СТУДЕНТА СРЕДСТВАМИ АКТИВНЫХ ФОРМ ТУРИЗМА В. С. Макеева, доктор педагогических наук, профессор ФГБОУ ВПО «Российский государственный университет» (Москва, Россия) Д. О. Поляков, аспирант ФГБОУ ВПО «Приокский государственный университет» (Орел, Россия) Студент за период обучения стоит перед выбором кем, и каким обра- зом реализовать себя в различных областях своей жизни – в профессии, как личности, как члена команды и т. д. Последовательность формирова- ния профессионально важных личностных качеств будущего бакалавра физической культуры включает две стороны одного процесса – взгляд и действия самого студента по их самостоятельному формированию, пози- ция и действия вуза в их формировании на основе: – выявления особенностей сформированности качеств, возможностей, способностей студента на исходном этапе; – выбора критериев, сравнения показателей с собственными взгляда- ми (что ожидают от меня, что я принимаю в себе) и с позиций норм, при- нятых в социуме (вузе); – определения имеющихся и предвосхищения потенциальных профес- сионально значимых личностных качеств, их соответствие актуальным и потенциальным нормам; – построения целевой программы, включающей постановку личност- ных задач (чего я хочу, как я намерен действовать, принятие себя), разра- ботку планов вуза по формированию качеств; – структуризация критериев и оценок в связи с изменением позиций вуза, менталитета общества и самого студента. Важно, что формирование профессионально важных личностных ка- честв не сводится лишь к самосознанию, т.к. можно осознавать себя, но не суметь сделать что-нибудь и изменить в себе до того, что требуется. Реали- зация модели формирования профессионально важных личностных качеств определяется средой вуза, сложившихся отношений, в которых находится студент, но все-таки в значительной степени определяется зрелостью его личности, готовности к изменениям, сформированной мотивации. Форми- рования профессионально важных личностных качеств в личности осуще- ствляется одновременно, либо меняясь местами, как причина и следствие. В течение профессиональной подготовки и профессиональной жизни происходит развитие углубление, уточнение формирование профессио-

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=