ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ФИЗИЧЕСКОМ ВОСТИТАНИИ И СПОРТЕ

377 но-двигательного аппарата, с задержкой психического развития, с умст- венной отсталостью, функционирующих на территории региона. Содержание программы профессиональной переподготовки «Адап- тивная физическая культура в образовании» учитывает государственный образовательный стандарт «Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (Адаптивная физическая культура)». Учебным пла- ном предусмотрено изучение следующих дисциплин: организационно- методические основы АФК, основы медицинских знаний в области АФК, основы психолого-педагогического сопровождения в АФК, частные мето- дики адаптивной физической культуры, адаптивное физическое воспита- ние, адаптивный спорт, материально-техническое обеспечение в АФК и адаптивном спорте. Самым широким разделом программы является раздел, посвященный адаптивному физическому воспитанию в образовании, в частности работе с лицами, по состоянию здоровья, обучающимися в специальных (коррек- ционных) образовательных учреждениях I–VIII видов. Форма обучения слушателей очно-заочная. Согласно Государствен- ному образовательному стандарту, рабочей программой по данному курсу предусмотрено 500 часов. Из 250 часов – аудиторная нагрузка и 250 часов отведено на самостоятельную работу слушателей. По учебному плану слушатели обучаются 10 месяцев. Занятия завер- шаются защитой выпускной аттестационной работы. Слушатели получают диплом государственного образца, который удостоверяет, право ведения образовательной деятельности в области «Адаптивной физической культу- ры». Занятия проводят высококвалифицированные педагоги, имеющие ученые степени и звания, а также имеющие опыт профессиональной дея- тельности в работе с детьми, имеющими отклонения в состоянии здоровья. В реализуемой нами программе профессиональной переподготовки преду- смотрена учебная практика в специальных (коррекционных) школах и на отделении адаптивного спорта в ДЮСШ «Восток» г. Тулы. Зачеты и экзамены сдаются слушателями модульно, то есть сразу по- сле окончания пройденной дисциплины. Экзамены включают обязательно теоретический и практический разделы. Учебным планом также предусмотрена самостоятельная работа, включающая выполнение презентаций, написания конспектов, рефератов, работу в сиcтеме modеl, а также рекомендуется дополнительно изучение периодических изданий, в том числе статьи ежеквартального журнала «Адаптивная физическая культура» – единственного издания в России, по- священного данному виду социальной практики. Перед профессорско-преподавательским составом, реализуемым дан- ную программу переподготовки, стоят следующие задачи: – обеспечить освоение слушателями основ фундаментальных знаний теории и организации адаптивной физической культуры, целостное ос-

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=