ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ФИЗИЧЕСКОМ ВОСТИТАНИИ И СПОРТЕ

376 КУРСЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПЕРЕПОДГОТОВКИ «АДАПТИВНАЯ ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА В ОБРАЗОВАНИИ» В ТГПУ им. Л. Н. ТОЛСТОГО: РЕГИОНАЛЬНЫЙ АСПЕКТ Л. В. Руднева, кандидат педагогических наук, доцент ФГБОУ ВПО «ТГПУ им. Л. Н. Толстого» (Тула, Россия) Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. продвигает вперед концепцию дополнительного профессио- нального образования. Новая концепция развития дополнительного обра- зования подразумевает увеличение его гибкости, мобильности, учета ин- дивидуальных особенностей слушателей и создание у них возможности для формирования своего образовательного маршрута, ликвидации собст- венных образовательных дефицитов [2]. Адаптивная физическая культура (АФК) является достаточно молодой и развивающейся областью социальной практики, однако на сегодняшний день в работу с лицами, имеющими отклонения в состоянии здоровья, во- влечено большое количество людей, не имеющих специального профиль- ного образования по специальности «Физическая культура для лиц с от- клонениями в состоянии здоровья (адаптивная физическая культура)». Именно это обстоятельство явилось главным и привело нас к необходимо- сти разработки и реализации курсов профессиональной переподготовки в сфере адаптивной физической культуры. Так с 2015 г. на факультете физической культуры ТГПУ им. Л. Н. Толс- того впервые реализуются курсы профессиональной переподготовки «Адаптивная физическая культура в образовании». Целью программы профессиональной переподготовки «Адаптивная физическая культура в образовании» является: совершенствование пр о- фессиональных компетенций слушателей по формированию основ зн а- ний и умений в области теории и методики адаптивной физической культуры (АФК), в работе с лицами, имеющими отклонения в состо я- нии здоровья. В настоящее время актуальность проведения данных курсов обуслов- лена также увеличением количества лиц с отклонениями в состоянии здо- ровья, в частности в Тульской области. Тульский регион характеризуется сложной демографической ситуацией. В нем проживают 4,5 тысяч детей- инвалидов, в том числе 2,4 тысячи – учащихся. В 25 общеобразовательных учреждениях, реализующих коррекционные программы, обучаются 702 ребенка-инвалида. Образовательные услуги предоставлены в 25 специальных (коррекци- онных) образовательных учреждениях (начальная школа детский сад, школы, школы-интернаты) для детей не слышащих, слабослышащих, сле- пых и слабовидящих, с тяжелой речевой патологией, с нарушением опор-

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=