ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ФИЗИЧЕСКОМ ВОСТИТАНИИ И СПОРТЕ

375 «достоверности» и пиками по пятой шкале – «мужественность», восьмой шкале – «индивидуальность». Причем характер личностного профиля у студенток четвертого курса практически не отличается от профиля ст у- денток первого курса. Высокие показатели по пятой шкале свидетельствую, что студентки, как правило, независимые, стремящиеся к эмансипации, самостоятельно- сти в принятии решений, жесткие в установлении контактов, имеющие мужеподобные характеристики поведения. Пик показателя по восьмой шкале опросника ММРI свидетельствует о высокой индивидуалистичности девушек. Это характеризует их как имеющих обособленно-созерцательную личностную позицию, аналитиче- ский склад мышления; склонность к раздумьям превалирует над чувства- ми. При хорошо развитом интеллекте личности данного типа отличающей- ся чертой является творческая ориентированность, оригинальность выска- зываний и суждений, а также интересов и увлечений. Индивидуальность личности у них выражена чрезвычайно ярко, а высказывания и поведение не стереотипны. Таким образом, проведенное исследование позволило получить данные об особенностях юношей и девушек, обучающихся на факультет физиче- ской культуры, влияющих на профессиональные компетенции и динамику этих особенностей в процессе профессионального становления, наметить «болевые точки» и пути коррекции их преподавателями факультета. Литература 1. Виленский, М. Я. Физическая культура студента / М. Я. Виленский; Под ред. В. И. Ильинича.– М.: Гардарики, 2001. 2. Муздыбаев, К. К. Эгоизм личности / К. К. Муздыбаев // Психологи- ческий журнал.– 1999.– № 3.– С. 18–27. 3. Климов, Е. А. Психология профессионального самоопределения / Е. А. Климов.– Ростов н/Д.: Феникс, 1996. 4. Яковлев, Б. П. Самоактуализация и социальный интеллект как пока- затели личностного и профессионального роста взрослого человека / Б. П. Яковлев, Е. В. Нериз // Научный и культурно-просветительский жур- налд «Северный регион: наука, образование, культура».– Сугрут, СурГУ.– 2006.– С. 45–57.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=