ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ФИЗИЧЕСКОМ ВОСТИТАНИИ И СПОРТЕ

374 душных, сердечных, общительных и открытых, готовых к сотрудничеству, мягкосердечных и немного небрежных, имеющих достаточно высокий уровень интеллекта, достаточно организованных с высоким самоконтро- лем и достаточно высоким волевым поведением. Было установлено, что у юношей от первого курса к четвертому на достоверно значимом уровне возрастают показатели фактора «С» (t = 2,26; р<0,05) и «E» (t = 2,14; р < 0,05). Можно констатировать, что юноши ста- новятся более эмоционально устойчивыми, выдержанными, реалистически настроенными. Они более реально оценивают конкретную обстановку, мо- гут более адекватно принимать нужные решения. Вместе с тем, эти факто- ры остаются в диапазоне средней степени выраженности. Поэтому от педа- гогов факультета требуется больше усилий в формировании данных про- фессиональных компетенций у будущих педагогов. Настораживает тенденция некоторого снижения показателя фактора «I» (с 5,60±1,90 до 4,86±2,33), хотя достоверности различий мы не обнару- жили. Это свидетельствует о том, что студенты старших курсов становятся более практичными, менее чувствительными, суровыми и жесткими в ус- тановлении контактов, черствыми в отношениях с людьми. Эти особенно- сти затрудняют деятельность педагогов, мешают установлению взаимопо- нимания с учащимися (особенно с девочками). Изучение личностных особенностей юношей по методике ММРI сви- детельствует, что их показатели в основном имеют линейный пр офиль по всем шкалам с небольшим возвышением по шкале «F» – достоверности и по восьмой шкале – «индивидуальность». На достоверно значимом уровне к четвертому курсу изменяются показатели по второй шкале – «Депрессия» и нулевой шкале - «Интроверсия» (t = 3,62; р < 0,001) и (t = 2,75; р < 0,01) соответственно. Умеренное повышение профиля по этим шкалам свидетельствует о естественно «нажитом скептицизме». Студенты более мудро относятся к жизненным проблемам в противовес юношеской беспечности. Снижение уровня включенности в соц иальную среду одновременно показывает некоторую отгороженность от людей, инертность в принятии решений, скрытность и избирательность в конта к- тах, стремление к избеганию конфликтов. Изучение динамики личностных особенностей студенток факул ьтета физической культуры показало, что на достоверно значимом уровне сни- жается показатель фактора «В» (t = 3,44; р < 0,01). Несмотря на то, что этот показатель остается в диап азоне высокой степени выраженности, на- стораживает сама тенденция. Девушки перестают заботиться о повыш е- нии интеллектуального уровня развития, наступает некоторая ригидность и эмоциональная дезорганизация мышления, не стремятся к решению а б- страктных задач. Изучение динамики личностных особенностей девушек по мет одике ММРI свидетельствует, что их показатели, в основном, имеют средние значения по всем шкалам, с небольшим возвышением по шк але «F» –

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=