ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ФИЗИЧЕСКОМ ВОСТИТАНИИ И СПОРТЕ

373 няющимся условиям, единство теоретической и практической готовности педагога к осуществлению профессиональной деятельности в сфере физи- ческой культуры. В то же время научно-исследовательский аспект проблемы остается явно недостаточно разработанным. Тезис о том, что процесс профессио- нального становления и последующего самоопределения будущих педаго- гов по физической культуре невозможен без учета формирования профес- сиональных компетенций, еще не нашел своего обоснования. Подготовка будущих учителей физической культуры, тренеров ДЮСШ, которая сего- дня осуществляется в массовых масштабах, не сопровождается социально- психологическим контролем развития профессиональных компетенций. Одновременно в современной литературе мало уделяется места оценке гу- манистической направленности личности тренера, учителя по физическо- му воспитанию. Поэтому назрела настоятельная необходимость внедрения в учебный процесс по подготовке будущих специалистов физической культуры направления, задачей которого является формирование личност- ных качеств педагогов. Цель нашего исследования заключалась в выявлении уровня сформи- рованности профессиональных компетенций у студентов факультета фи- зической культуры в процессе их обучения. Основной задачей исследования являлось изучение профессиональных базовых компетенций, направленных на достижение основных целей обра- зования: обучаемость, самоопределение, социализация, самоактуализация и развитие индивидуальности. В качестве инструментариев решения этих задач выступают принципиально новые образовательные конструкты – де- скрипторы. Дескрипторное описание профессиональных базовых компе- тенций педагога по физической культуре позволяет понять, как много за- висит от личностных особенностей студентов, посвятивших себя педаго- гическому поприщу. Для реализации данного исследования выбраны следующие метод и- ки психодиагностики: «16-ти факторный опросник Р. Б. Кеттелла» и «Миннесотский многопрофильный опросник личности» (ММРI). Эк с- периментальной группой служили студенты факультета физической культуры Тульского государственного педагогического университета им. Л. Н. Толстого первого и четвертого курсов очной и заочной форм обуче- ния (n=234). При обработке результатов исследования использовались методы математической статистики в MS Excel. Уровень достоверности полученных результатов определялся по t -критерию Стьюдента. В ходе обработки результатов определялись: средняя арифм етическая величина, среднее квадратичное отклонение. Необходимо отметить, что большинство факторов опросника Р. Б. Кеттелла у юношей находятся в диапазоне средней степени выражен- ности, за исключением фактора «А», «В» и «Q3», располагающихся в зоне высокой степени выраженности. Это характеризует студентов как добро-

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=