ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ФИЗИЧЕСКОМ ВОСТИТАНИИ И СПОРТЕ

372 3. Венгерова, Н. Н. Педагогические технологии фитнес-индустрии для сохранения здоровья женщин зрелого возраста: Моногр. / Н. Н. Венгеро- ва.– СПб., 2011. ФОРМИРОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ И ДИНАМИКА ЛИЧНОСТНЫХ КАЧЕСТВ У БУДУЩИХ ПЕДАГОГОВ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ Ю. Н. Шувалов, кандидат психологических наук, доцент ФГБОУ ВПО «ТГПУ им. Л. Н. Толстого» (Тула, Россия) А. А. Новикова, студент ФГБОУ ВПО «ТГПУ им. Л. Н. Толстого» (Тула, Россия) В последние годы наблюдается заметное увеличение числа научных исследований, посвященных изучению психологических аспектов общече- ловеческих, национальных, профессиональных, морально-этических про- блем. В работах отечественных ученых (М. Я. Виленский, К. К. Муздыба- ев, Е. А. Климов, Б. П. Яковлев и др.) раскрываются виды профессиональ- но-этических нарушений, которые возникают в процессе подготовки спе- циалистов, дается анализ причин и механизмов возникновения искажений в личности. Погоня за материальным благополучием и квалификационны- ми нормативами в процессе личностного и профессионального роста фор- мирует тенденциозность, односторонность, центрированность будущего специалиста. Это наблюдается, в том числе, и в подготовке будущих педа- гогов по физической культуре. Компетентность, профессионализм преподавателя – эта проблема бы- ла, есть и будет актуальной во все времена. Успешность разработки про- блемы формирования социально-педагогической компетентности будущих педагогов по физической культуре, а тем более выпускников конкретных факультетов во многом зависит от того, насколько методологически пра- вильно определены подходы к пониманию ее сущности. Понятие «компетентность» широко используется в научной литерату- ре. Психологи, педагоги, социологи, исследуя феномен компетентности, связывают его с той или иной сферой человеческой деятельности. Развитие профессиональных компетенций студенческой молодежи становится осно- вой для формирования профессионального мастерства педагогов по физи- ческой культуре. Они рассматриваются как системная характеристика личности, представляющая гармоничное сочетание профессиональных знаний, умений, успешного освоения нового и быстрой адаптацией к изме-

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=