ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ФИЗИЧЕСКОМ ВОСТИТАНИИ И СПОРТЕ

370 ФИТНЕС-ТЕХНОЛОГИИ В СИСТЕМЕ ШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ С. А. Шепеленко, кандидат педагогических наук, доцент ФГБОУ ВПО «ТГПУ им. Л. Н. Толстого» (Тула, Россия) В современных условиях перехода к федеральным государственным образовательным стандартам меняется статус педагога, его образовательные функции, меняются требования к его профессионально-педагогической дея- тельности, что в свою очередь требует внесения существенных корректив в систему подготовки и переподготовки педагогических кадров. В соответствии с положениями «Стратегии развития физической культуры и спорта в РФ на период до 2020 г.» большое внимание должно быть уделено модернизации системы физического воспитания различных категорий населения, в том числе в дошкольных, школьных и профессио- нальных образовательных учреждениях. Также должна быть усовершенст- вована система повышения квалификации специалистов в области физиче- ской культуры и спорта с использованием современных средств и методов. Отдельным положением прописано сохранение обязательной формы физкультурного образования в объеме не менее 3 часов с учетом одного до- полнительного часа в неделю и существенное увеличение объема спортив- ной работы в общеобразовательных учреждениях во внеурочное время пу- тем дополнения блока дополнительного образования образовательными программами спортивно-оздоровительных групп для реализации необходи- мого недельного объема двигательного режима не менее 8 часов в неделю. Реализация данных положений требует от высшей школы внесения су- щественных изменений в содержание и структуру подготовки специалистов по физической культуре, совершенствование программ повышения квалифи- кации, разработку и внедрение программ профессиональной переподготовки по физической культуре в системе дополнительного профессионального об- разования в соответствии с запросами сферы физической культуры и спорта. В настоящее время, на базе ТГПУ им. Л. Н. Толстого, для учителей физической культуры предлагается программа повышения квалификации «Фитнес-технологии в системе школьного образования». Цель данной про- граммы – формирование профессионально-педагогических компетенций, освоение теоретико-методических знаний и получение практических уме- ний в сфере физкультурно-оздоровительных (фитнес) технологий с целью применения их в профессиональной деятельности. Фитнес-технологии относятся к инновациям в области оздоровитель- ной физической культуры. Истоки и содержание фитнес-технологий непо- средственно связаны с фитнес-индустрией, которая развивалась быстрыми темпами и для решения своих задач вобрала в себя результаты многолет- них наработок в сфере оздоровительной физической культуры.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=