ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ФИЗИЧЕСКОМ ВОСТИТАНИИ И СПОРТЕ

369 спорта, развивающихся на территории. В результате деятельности проекта создано пространство доверительного, открытого общения профессиона- лов, что способствует получению профессиональной и эмоциональной поддержки. Для проекта стало особенно ценно обретение единомышленников сре- ди директоров детско-юношеских спортивных школ города Норильска и руководителей спортивных клубов. В проекте приняли участие сотрудни- ки восьми спортивных школ города и трех спортивных клубов. Руководите- ли данных учреждений способствовали развитию деятельности проекта, организуя участие своих тренеров и спортсменов в мероприятиях проекта. Но главный результат не в цифрах, а в тех внутренних изменениях, ко- торые произошли с участниками проекта благодаря возможности общаться и развиваться в новом формате. Порой, измерить эти изменения количест- венно невозможно, но именно они являются главным итогом проекта: • Осознание важности и необходимости применения психологических знаний в спортивной подготовке детей; • Доверие и готовность к применению психологических знаний; • Способность и готовность использовать современные психологиче- ские технологии, средства и методы подготовки спортсменов и оценивать их эффективность; • Рост собственной компетенции в области психологии спорта, и как следствие, уверенность в себе и рост профессиональной мотивации. Эти изменения качественно отразились непосредственной работе со спортсменами: в подготовке членов сборных Норильска и Красноярского края тренеры применили новые психологические знания и технологии. В результате: • 74 спортсмена участвовали в мероприятиях проекта по инициативе тренеров-преподавателей. • 42 спортсмена прошли диагностику с помощью программного обес- печения «Спорткомплекс». • 16 спортсменов, в том числе члены сборных команд Норильска и Красноярского края, в подготовке которых применялись психологиче- ские технологии, стали победителями и призерами Всероссийских и крае- вых соревнований. Таким образом, в результате деятельности проекта удалось не только повысить профессиональную компетентность тренеров-преподавателей, но и сформировать открытое профессиональное сообщества для регулярного обмена опытом внедрения знаний в области психологии спота и иных со- временных технологий в процесс подготовки спортсменов. Литература 1. Сафонов, В. К. Психология в спорте: теория и практика / В. К. Са- фонов.– СПб.: Изд-во С.-Петерб. ун-та, 2013.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=