ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ФИЗИЧЕСКОМ ВОСТИТАНИИ И СПОРТЕ

364 эмоциональное, социальное) о физической культуре и здоровье как факто- рах успешной учебы и социализации. Происходит овладение умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, ут- ренняя гигиеническая гимнастика, оздоровительные мероприятия, под- вижные игры и т. д.). Формируются навыки систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, дан- ными мониторинга физического развития (рост, масса тела, показатели фи- зических качеств). На этапе становления функциональной грамотности расширяются знания о значении физической культуры в формировании личностных ка- честв, укреплении и сохранении индивидуального здоровья, приобретают- ся умения организации самостоятельных систематических занятий физи- ческой культурой с соблюдением правил техники безопасности и профи- лактики травматизма, осваиваются умения оказывать доврачебную по- мощь при легких травмах, обогащается опыт использования средств физи- ческой культуры в активном отдыхе и досуге, расширяется опыт организа- ции и мониторинга физического развития и физической подготовленности, формируются умения вести наблюдения за динамикой развития физиче- ских качеств, умения оценивать текущее функциональное состояние, опре- делять тренирующий эффект. Формируются умения выполнять комплексы общеразвивающих, оздоровительных и корригирующих упражнений, учи- тывающих индивидуальные особенности и способности, состояние здоро- вья и режим учебной деятельности, осваиваются технические приемы и физические упражнения базовых видов спорта и умения использовать их в разнообразных формах игровой и соревновательной деятельности. На этапе формирования компетентности проявляются умения исполь- зовать разнообразные формы и виды физкультурной деятельности для ор- ганизации здорового образа жизни, активного отдыха и досуга, владение современными технологиями укрепления и сохранения здоровья, поддер- жания работоспособности, профилактики предупреждения заболеваний, связанных с учебной и производственной деятельностью, основными спо- собами самоконтроля индивидуальных показателей здоровья, умственной и физической работоспособности, физического развития и физических ка- честв, умение использовать упражнения разной функциональной направ- ленности в режиме учебной и производственной деятельности с целью профилактики переутомления и сохранения высокой работоспособности. Из вышеизложенного видно, что перед преподавателями факультетов физической культуры педагогических вузов стоит важная задача преобра- зования технологии преподавания дисциплин в направлении, обеспечи- вающем формирование компетенций бакалавров с ориентированием на го- товность формирования личностных, предметных и метапредметных ре- зультатов обучения у школьников. Ведущая роль в решении данной задачи отводится дисциплине «Методика обучения физической культуре» и педа- гогической практике. Освоение дисциплины способствует формированию

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=