ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ФИЗИЧЕСКОМ ВОСТИТАНИИ И СПОРТЕ

363 К предметным результатам обучения, ранее не планируемым школь- ным физическим воспитанием, но определенным новым Федеральным об- разовательным стандартом основного общего и среднего (полного) образо- вания, относится: – освоение знаний об особенностях индивидуального здоровья и о функциональных возможностях организма, способах профилактики за- болеваний, травматизма и оказания доврачебной помощи при занятиях фи- зическими упражнениями; – освоение знаний об индивидуальных особенностях физического раз- вития и физической подготовленности и соответствии их возрастно- половым нормативам; – овладение навыками и умениями оценки функционального состоя- ния, физического развития и физической подготовленности индивида, а так же ведения наблюдения за динамикой их показателей; – овладение умением планирования режима дня и жизни, обеспечи- вающих оптимальное сочетание умственных, физических нагрузок и отды- ха, а также планирования, контроля и оценки учебной деятельности; – овладение знаниями, навыками и умениями организации и проведе- ния занятий физическими упражнениями оздоровительной и тренировоч- ной направленности, составления содержания индивидуальных занятий в соответствии с задачами оздоровления, улучшения физического развития и физической подготовленности. Умение организовывать физкультурные занятия различной направ- ленности основывается на понимании ученика целеполагания физкультур- ной деятельности, оценивании функционального состояния, подборе средств для достижения планируемой цели, структурно-грамотном по- строении занятий, самоконтроле и внесении на его основе в случае необ- ходимости корректировки в дальнейшую физкультурную деятельность. Формирование данного умения происходит постепенно и поэтапно. В этом процессе можно выделить приобретение учеником: – элементарной грамотности (характеризуется возможностью исполь- зования учебно-познавательной деятельности для решения практических проблем образовательной и коммуникативной деятельности) – этап на- чального образования, – функциональной грамотности (характеризуется способностью ре- шать стандартные жизненные задачи в различных сферах деятельности на основе преимущественно прикладных знаний) – этап основной школы, – компетентности (характеризуется способностью решать задачи в раз- личных сферах деятельности, опираясь на теоретические знания: научные понятия, принципы, законы, теории, методы науки) – этап средней школы. На этапе обретения элементарной грамотности формируются перво- начальные представления о значении физической культуры для укрепле- ния здоровья человека (физического, социального и психического), о ее позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное,

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=