ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ФИЗИЧЕСКОМ ВОСТИТАНИИ И СПОРТЕ

353 СОЦИАЛЬНАЯ РОЛЬ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ КАК ФАКТОР ФОРМИРОВАНИЯ У СТУДЕНТОВ ЦЕННОСТНОГО ОТНОШЕНИЯ К ЗДОРОВЬЮ О. А. Хохлова, кандидат педагогических наук, доцент ФГБОУ ВПО «ТГПУ им. Л. Н. Толстого» (Тула, Россия) Н. С. Алешина, кандидат педагогических наук, доцент ФГБОУ ВПО «ТГПУ им. Л. Н. Толстого» (Тула, Россия) В образовательной системе высшей школы здоровью студенчества всегда уделялось серьезное внимание. Его основные направления общеиз- вестны: организация учебного процесса с учетом необходимого времени на отдых, бесплатное медицинское обслуживание в вузовских поликлиниках и амбулаториях, обеспечение учащейся молодежи дешевым калорийным и регулярным питанием в столовых и буфетах вуза, постановка физическо- го воспитания в учебном процессе и занятия в спортивных секциях. Безусловно, здоровье каждого является так же и его личным делом. Задача студентов понять, что здоровье - это первая и важнейшая потреб- ность человека, определяющая способность его к труду и обеспечивающая гармоничное развитие личности. Для укрепления своего здоровья студен- там нужны, прежде всего, собственные усилия и воля, а именно, стремле- ние к здоровому образу жизни, важной составляющей которого является физическая культура. Физическая культура и спорт призваны стать первоочередным и по- вседневным средством оздоровления, укрепления физического и нервно- психологического здоровья, средством повышения жизненного тонуса. В этом качестве физическая культура выступает главным лекарством со- временного человека, позволяющим сохранить то количество здоровья, ко- торое обеспечит ему полноценную творческую жизнь на долгие годы. Она во многом определяет поведение человека в труде, учебе, быту, общении, способствует решению социально-экономических, воспитательных и оздо- ровительных задач. Недостаточная двигательная активность у учащейся молодежи, вызван- ная структурой их учебно-трудовой деятельности, постоянным увеличением объема научной информации и повышением интеллектуальной нагрузки зна- чительно ограничивает двигательную активность студентов. Сложившаяся ситуация во многом усугубляется неуклонным снижением интереса студен- тов к регулярным занятиям физической культурой и отсутствием у них ус- тойчивой потребности в активной двигательной деятельности. Очевидно, что формирование у студентов устойчивого интереса к заня- тиям физическими упражнениями невозможно без глубокой перестройки их поведения, привычек и установок, изменения отношения к самому себе,

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=