ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ФИЗИЧЕСКОМ ВОСТИТАНИИ И СПОРТЕ

352 ской культуры в процессе самоопределения в ее избранных видах и фор- мах создает условия для объективирования себя на более высоком уровне. Низкий уровень образованности студентов в этой сфере культурного развития существенно ограничивает перенос полученных знаний и практи- ческих умений на культуру учебного процесса, профессионального труда, быта и отдыха, отношение к здоровью. Процесс формирования субъективности студента является системным фактором и проявляется во всех его сущностных сферах – самоориента- ции, проявление избирательной активности в собственной деятельности; в самовыражении, в эмоциональном отношении к взаимосвязям и взаимо- отношениям, возникающим в социокультурной и физкультурно- спортивной деятельности, в самоорганизации, в волевых проявлениях, на- правленных на преодоление трудностей или приспособления к ним при ос- воении ценностей физической культуры, в приобщении к общекультурным и специальным знаниям, осмыслении и оценке своей жизненной позиции, своего «я», самоанализе планируемого, свершившегося и перспективного. Таковы механизмы, опираясь на которые педагоги должны придать процессу физического воспитания субъективный характер. В процессе обучения в вузе личность будущего педагога выступает не только как носитель новых профессиональных знаний, но и как субъект педагогической деятельности (на этапе самостоятельной жизни), обла- дающий определенным уровнем осознания этих нормативов. Следователь- но, самосознание будущего учителя, является важным фактором становле- ния его педагогических умений. Как известно, самосознание субъекта, как бы то ни было, отражается в его самооценке. Самооценкой определяется осознание человеком своих физических сил, умственных способностей, поступков, мотивов и целей поведения, от- ношение к окружающему миру. Психологи рассматривают самооценку не только как компонент самосознания, но и как фундаментальное свойство личности, которое наряду с другими показателями характеризует ее актив- ность, направленность. В процессе физического воспитания необходимо формировать у студентов адекватную самооценку своих собственных воз- можностей. Так как уровень самооценки тесно связан с уровнем развития интеллектуальной, общественной, трудовой активности личности. Он свя- зан также с оценкой личности окружающими, преподавателями, родителя- ми, товарищами. Таким образом, высший личностный уровень развития самопознания и самооценки студентов играет важную роль не только в становлении лич- ности будущего педагога, в формировании профессиональных умений и навыков, но так же способствует осознанию своей социальной ценности и зрелости, смысла своего бытия, места в обществе, оценке своих социаль- ных и личностных достижений в прошлом, настоящем и возможных пер- спектив своего развития.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=