ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ФИЗИЧЕСКОМ ВОСТИТАНИИ И СПОРТЕ

350 ляется актуальным переосмысление целей и задач физического образова- ния в вузах с нефизкультурного профиля. Учебный процесс по физической культуре в соответствии с компетент- ным подходом необходимо выстраивать согласно результату образования в данной области: т.е. программа должна включать отчетливые и сопостави- мые параметры описания того, что студент будет знать и уметь «на выходе». Спецификой компетентного подхода является не только передача сту- денту совокупности знаний, умений и навыков в сфере физической куль- туры и спорта, но и развитие кругозора, междисциплинарного чутья, спо- собности к индивидуальным креативным решениям, к самообучению, а также формирование гуманистических ценностей. РОЛЬ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА В ПРОЦЕССАХ САМОПОЗНАНИЯ И САМООЦЕНКИ СТУДЕНЧЕСКОЙ МОЛОДЕЖИ Л. Н. Цветкова, старший преподаватель ФГБОУ ВПО «ТГПУ им. Л. Н. Толстого» (Тула, Россия) Н. С. Солнцева, старший преподаватель ФГБОУ ВПО «ТГПУ им. Л. Н. Толстого» (Тула, Россия) Студенчество рассматривается как социально деятельная группа, про- цесс подготовки которой к профессиональной деятельности стал, видом сложного учебного труда, необходимого обществу. Годы пребывания в ву- зе являются важным этапом в становлении личности: раскрываются по- тенциальные задатки, совершенствуется интеллект, происходит процесс усвоения социального опыта, наблюдается оптимум психофизического и в основном завершается соматическое развитие. В настоящее время в вузах сложилась система разнообразных средств и методов воспитания, основу, которой составляет тесное взаимодействие умственного, физического, трудового, нравственного и эстетического вос- питания. Роль физического воспитания во всестороннем развитии лично- сти студентов проявляется по трем основным направлениям. Во-первых, оно обеспечивает высокую степень развития двигательных качеств, приоб- ретения знаний, умений и навыков, необходимых для успешного выполне- ния будущей профессиональной деятельности, а так же высокий уровень учебно-трудовой активности, сохранение и укрепление здоровья. Во- вторых, приобщает студентов к систематическим занятиям физическими упражнениями, активному участию в спортивной жизни вуза. В-третьих,

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=