ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ФИЗИЧЕСКОМ ВОСТИТАНИИ И СПОРТЕ

348 тового характера. Все это приводит к нарушению обмена веществ в орга- низме, предрасположению к заболеваниям сердечно-сосудистой системы, избыточной массе тела и др. Влияние неблагоприятных факторов на состояние здоровья молодого организма настолько велико и объемно, что внутренние защитные функции организма не в состоянии с ними справить- ся. Опыт десятков тысяч людей, испытавших на себе воздействие такого рода неблагоприятных факторов, показывает, что лучшим противодейст- вием им являются регулярные занятия физическими упражнениями, кото- рые помогают восстановлению и укреплению здоровья, адаптации орга- низма к условиям внешней среды. Одной из актуальных проблем современного общества является созда- ние условий для формирования человека, гармонически сочетающего в себе духовное богатство, моральную чистоту и физическое совершенство. Занятия физическими упражнениями имеют огромное воспитательное значение – способствуют укреплению дисциплины, повышению чувства ответственности, развитию настойчивости в достижении поставленной це- ли. Это в одинаковой степени касается всех занимающихся, независимо от их возраста и социального положения. Рассмотрим социальный аспект физической культуры в среде студен- ческой молодежи. Физическая культура и спорт способствуют повышению социальной активности личности. Студенческий возраст имеет особо важное значение как период наиболее активного овладения полным комплексом социаль- ных функций взрослого человека (гражданские, общественно-полити- ческие, профессионально-трудовые и др.) Физическая культура является средством не только физического со- вершенствования и оздоровления, но и воспитания социальной, трудовой и творческой активности молодежи, что, в свою очередь, влияет на разви- тие социальной структуры общества. Так, от физической подготовленно- сти, состояния здоровья и уровня работоспособности, будущих специали- стов зависит выполнение ими социально-профессиональных функций. Постоянно растущий объем информации, усложнение учебных программ, различные общественные поручения делают учебный процесс студентов все более интенсивным и напряженным. Такие нагрузки часто приводят к умень- шению двигательной активности – гиподинамии. В сочетании с отрицатель- ным влиянием перегрузок на психику все это затрудняет учебу студентов. Недостаток движений способствует детренированности организма. Малоподвижный образ жизни является одной из главных причин развития хронических заболеваний внутренних органов. При этом ухудшается ум- ственная работоспособность, происходят отрицательные изменения в цен- тральной нервной системе, снижаются функции внимания, мышления, па- мяти, ослабляется эмоциональная устойчивость. Движение, как проявление физической активности послужили перво- основой образования и развития систем адаптивного поведения, формиро-

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=