ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ФИЗИЧЕСКОМ ВОСТИТАНИИ И СПОРТЕ

346 различных видов физической культуры и спорта среди разнообразных сло- ев населения. Очевидно, что систематические занятия различными видами физических упражнений в самых разнообразных формах будут способст- вовать повышению общей резистентности организма современных жите- лей к неблагоприятным воздействиям различного характера [3]. Особенно острой эта проблема является в отношении нашего подра с- тающего поколения. Существенное падение уровня физического здор овья среди молодежи, распространение среди них различных заболеваний ст а- вит под угрозу экономическую, интеллектуальную и социальную ст а- бильность нашего общества в самой недалекой перспективе. К сожал е- нию, в последние годы приходится констатировать выраженное падение уровня физического воспитания, как среди школьников, так и учащейся молодежи. Наблюдается не только необоснованное уменьшение времени занятий физической культурой и спортом среди школьников и студентов, но, что самое печальное, падение престижности здорового образа жизни, систематических занятий спортом, не говоря уже о стремительном пад е- нии престижности в обществе профессий школьного учителя физической культуры, тренера в детско-юношеских спортивных школах различной направленности. Осмысление проблем современного образования показывает, что к на- стоящему времени возникла детерминированная на различных уровнях по- требность в анализе продуктивных идей и разнообразных подходов к ис- следованию образовательного пространства субъекта и особенностей его проектирования. Исследование образовательного пространства становится необходимым для оценки возможных изменений традиционной модели образования с позиций пересмотра линейных представлений об образова- тельном процессе как каузально определенном канале, по которому дол- жен нормативно двигаться ученик. Необходимо включить образуемого в решение своих проблем посредством выработки им самим собственной индивидуальной образовательной траектории движения в некотором про- странстве. Привлечение пространственных представлений открывает воз- можности для учета многофакторности процессов развития личности в том случае, если последняя рассматривается как открытая система. Такой ас- пект рассмотрения личности приводит к необходимости допущения раз- личных направлений в ее развитии в каждый момент жизни и профессио- нальной деятельности, а потому и выделения некой среды, при освоении которой субъект создает свое образовательное пространство через разви- тие необходимых для этого личностных качеств [1]. В связи с вышеизложенным чрезвычайно актуальной проблемой на современном этапе представляется работа, направленная на скорейшее восстановление значимости физической культуры и спорта в современном обществе как в экономическом, социальном, так и в общегосударственном отношении. Для решения данного вопроса необходимы совместные усилия различных государственных и общественных организаций, причем не

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=