ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ФИЗИЧЕСКОМ ВОСТИТАНИИ И СПОРТЕ

344 туры человеческих отношений, в формировании опыта здоровьесбереже- ния, который приобретается через постепенное расширение сферы обще- ния и деятельности учащегося. Изучив и проанализировав теоретическую и методическую литературу по теме исследования, сделан вывод, что качество жизни оказывает серьез- ное влияние на учебную и повседневную деятельность человека. Правильно организованный режим позволяет сохранять высокую работоспособность организма ребенка, нормальный уровень физического развития и здоровья, противостоять агрессивному воздействию факторов внешней среды. Для правильной и эффективной организации здоровьесбережения не- обходимо систематически контролировать и корректировать индивидуаль- ный стиль жизнедеятельности в соответствии с определенными условиями: достаточная двигательная активность, правильное питание, постоянное за- каливание, соблюдение правил личной гигиены, отсутствие вредных при- вычек, рациональный режим труда и отдыха. Поскольку существующее в практике количество уроков физической культуры не может полностью обеспечить формирование знаний и навы- ков здоровьесбережения ребенка по всем компонентам, необходимо реше- ние данной задачи в процессе занятий в спортивных секциях. Вышеизложенное определило основные направления и тематику нашего исследования «Педагогические условия формирования умений здоровьесбе- режения младших школьников в процессе занятий мини-футболом». Занятия в школьной секции «Мини-футбол» позволяет решать задачи фи- зического воспитания обучающихся, формируя у них целостное представле- ние о физической культуре, ее возможностях в повышении работоспособности и улучшении состояния здоровья, а главное – воспитывая сознательную лич- ность, способную к самостоятельной здоровьесберегающей деятельности. Программа секции решает основные задачи физического воспитания: • укрепление здоровья и закаливание организма; • привитие интереса к систематическим занятиям футболом; • обеспечение всесторонней физической подготовки с преимущест- венным развитием быстроты, ловкости и координации движений; • овладение техническими приемами, которые наиболее часто и эф- фективно применяются в игре, и основами индивидуальной, групповой и командной тактики игры в футбол; освоение процесса игры в соответст- вии с правилами футбола; • участие в соревнованиях по футболу; • изучение элементарных теоретических сведений о личной гигиене, истории футбола, технике и тактике, правил игры в футбол. Литература 1. Глазько, Т. А. Физическая культура и здоровый образ жизни в во- просах и ответах: Учеб-метод. пособие / Т. А. Глазько, Р. И. Купчинов.– Минск, 2006.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=