ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ФИЗИЧЕСКОМ ВОСТИТАНИИ И СПОРТЕ

341 Некоторые интеллектуальные потребности и запросы Интеллектуальные способности, интеллектуальные стили, сопряженные с ними качества, обеспечивающие решение интеллектуальной проблемы организовать деятельность; способность мгновенно находить выход из трудной ситуации, основываясь на специфических чувствах без осознания путей и условий их возникновения [12]. (оперативный, рефлексивный); способность к объек- тивной оценке качества деятельности; аналитичность, критичность мышления (поисковая активность в опре- делении характера субъективных трудностей и поиска оптимизации ситуации); адаптивность; рефлексия (самооценка успешности – неуспешности); способность к изменению стереотипа самопрезентации [9]; автономность от внешних установок; гибкость, конст- руктивность поведения; позитивность; толерантность (открытость новому социальному опыту); эмоциональная устойчивость; оптимальная, оптимально-завышенная самооценка; соци- альная смелость; целеустремленность, ответственность; Интеллектуальная активность подростка обеспечивает успешность процессов обучения, воспитания и тренировки. Вместе с тем, проблема поддержания интеллектуальной активности в видах спортивной деятел ь- ности, обусловлена интеллектуальным поведением тренера, в большей или меньшей мере актуализирующим интеллектуальную сферу личности подростка-спортсмена, и является одной из проблем детско -юношеского спорта. Показателем интеллектуальной активности в условиях коммун и- кации выступает наличие интеллектуально опосредованных терминов, понятий, качественных характеристик деятельности, представленных в едином понятийном ключе, формирующем единый понятийный аппарат тренера и спортсмена, поскольку важна связь «интеллектуальной акти в- ности с явлениями самодеятельности, инициативы < … >, когда инте л- лектуальная активность выступает в качестве самостоятельного уро вня действия – уровня творческого действия» [4], а понятийный аппарат о т- ражает «дифференцированность, интегрированность, иерархическое строение, доступность, функциональную обобщенность» [5] формиру е- мого знания, умения и способности. Рассмотренный выше материал не задействует компоненты эмоцио- нального и социального интеллекта, поскольку представленные в качестве примера интеллектуальные запросы ориентированы на индивидуал ьную активность вне социальной коммуникации, коллективных взаимодейс т- вий и противодействий. Аналогичная разработка содержания интеллекту- альных потребностей к социальной коммуникации, способностей и качеств, обеспечивающих данную коммуникацию в условиях сотрудни- чества, соперничества, конкуренции и конфронтации, позволит выявить структурно значимые компоненты интеллектуальных способностей и с о- пряженных с ними качеств. Представленный материал способствует об о- гащению содержания инициируемой тренером интеллектуальной акти в-

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=