ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ФИЗИЧЕСКОМ ВОСТИТАНИИ И СПОРТЕ

333 Нами выяснено, что упражнения в бросании, катании, ловле мячей способствуют развитию глазомера, координации, ловкости, ритмичности, согласованности движений. Игровые упражнения с мячом – это своеобраз- ная комплексная гимнастика. В ходе их дети упражняются не только в бросании и ловле мяча, забрасывании его в корзину, метании на даль- ность и в цель, но также в ходьбе, беге, прыжках, что, в свою очередь, влияет на здоровье ребенка. Под влиянием таких упражнений ускоряется кровообращение, повы- шается деятельность органов дыхания, улучшается обмен веществ, сердеч- нососудистая система становится более устойчивой к отрицательному влиянию внешней среды, совершенствуется функций организма, повыша- ется активность и общая работоспособность. Обучение дошкольников игровым упражнениям и действиям с мячом включает этап первоначального обучения, углубленного разучивания и за- крепления, а также совершенствования движений. Обучение следует начинать в специально созданных условиях, а за- креплять – в подвижных играх. При обучении очень важно, чтобы дети усвоили главные элементы двигательных действий. Если упражнения с мячом подбираются и проводятся с учетом возможностей каждого ре- бенка, они способствуют не только более быстрому формированию навы- ков владения мячом, по также и общему развитию всех детей, как менее подготовленных, так и более сильных [1]. Таким образом, можно сделать вывод, что игровые упражнения с мя- чом, применяемые в дошкольных учреждениях на физкультурно- оздоровительных занятиях, являются достаточно эффективным средством развития двигательной активности ребенка, интереса к движению как жиз- ненной потребности быть ловким, сильным, смелым. Литература 1. Гуляницкая, И. Е. Физическая культура в дошкольных образова- тельных учреждениях Санкт-Петербурга / И. Е. Гуляницкая, С. О. Филип- пова // Физическое воспитание детей Санкт-Петербурга: Матер. гор. на- учн.-практ. конф.– СПб., 1998.– С. 10–13. 2. Гусева, Т. А. Формирование здоровья ребенка в процессе дошколь- ного и начального образования Тюмень / Т. А. Гусева.– 2004. 3. Детские подвижные игры / Под ред. Е. В. Конеевой.– Ростов н/Д.: Феникс, 2006. 4. Смирнова, Е. Е. Психолого-педагогические условия формирования творческих способностей студентов при изучении общепрофессиональных дисциплин в техническом вузе / Е. Е. Смирнова // депон. рукопись.– № 1170-В2005.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=