ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ФИЗИЧЕСКОМ ВОСТИТАНИИ И СПОРТЕ

332 пальцев и кистей, голени и стопы, усиливается кровообращение. При систе- матическом обучении дети без проблем совершают сложные координиро- ванные движения, начинают логически осмысливать свои действия, значи- тельно улучшаются навыки владения мячом: свободно держать, передавать, бросать, вести мяч, следить за ним. Кроме того, правильно подобранные уп- ражнения с мячом могут способствовать выработке таких психологических качеств, как внимательность, инициативность, целеустремленность [3]. Особый интерес представляет использование игрового метода прове- дения упражнений из арсенала спортивных игр в системе физического воспитания детей старшего дошкольного возраста в дошкольных образова- тельных учреждениях. Физкультурные занятия, построенные на использо- вании игровых упражнений с мячом, в значительной степени способствуют повышению уровня физической подготовленности, физическому и психи- ческому развитию, вызывают повышенный интерес к занятиям двигатель- ной деятельностью у дошкольников. Таким образом, назрела необходимость поиска эффективных средств развития двигательной активности ребенка, развития интереса к движению как жизненной потребности быть ловким, сильным, смелым. Решение этой проблемы нам видится в использовании на физкультурных занятиях со старшими дошкольниками, наряду с многочисленными средствами физи- ческой культуры, игровых упражнениях с мячом. В связи с вышесказанным проведенное нами исследование с целью теоретического обоснования применения игровых упражнений с мячом в физкультурно-оздоровительных занятиях со старшими дошкольниками является актуальным. Теоретической базой исследования явились научные труды В. К. Баль- севича, Н. Кожуховой, О. В. Головиной, Т. А. Гусевой, Ж. К. Холодова и В.С. Кузнецова и др. В процессе исследования нами было выявлено, что первые семь лет жизни ребенка характеризуются интенсивным развитием всех органов и систем. Ребенок рождается с определенными унаследованными биологи- ческими свойствами, в том числе и типологическими особенностями ос- новных нервных процессов (сила, уравновешенность и подвижность). Но эти особенности составляют лишь основу для дальнейшего физического и психического развития, а определяющим фактором с первых месяцев жизни является окружающая среда и воспитание ребенка. Поэтому очень важно создать такие условия и так организовать образование и воспитание, чтобы было обеспечено бодрое, положительно эмоциональное состояние ребенка, полноценное физическое и психическое развитие и оздоровление ребенка в процессе физического воспитания [2,3]. В целом физические упражнения оказывают тонизирующее влияние на организм детей. Занятия физическими упражнениями содействует раз- витию костной и мышечной системы, сердечнососудистой и дыхательной систем. Чистота помещений, физкультурного инвентаря, игрушек, одежды, обуви служат профилактикой заболеваний.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=