ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ФИЗИЧЕСКОМ ВОСТИТАНИИ И СПОРТЕ

331 к спорту с раннего детства способствует развитию у ребенка ловкости, бы- строты реакции; повышает активность, развивает чувство коллективизма. Важное место в системе физического воспитания детей дошкольного возраста занимают действия с мячом. Мяч – это снаряд, который требует ловкости и повышенного внимания.Упражнения в бросании, катании, веде- нии мяча способствуют развитию глазомера, координации, ловкости,рит- мичности, согласованности движений, совершенствует пространственную ориентировку, формируют умения действовать с мячом, приучают рассчи- тывать направление броска, согласовывать усилие с расстоянием, развивают выразительность движений. В играх с мячом развиваются быстрота, прыгу- честь, сила, так как ребенку часто приходится в игровой ситуации переда- вать мяч своему партнеру или бросать его в цель, расположенную на значи- тельном расстоянии. Ребенок должен высоко подпрыгнуть, доставая мяч или бросая его в высоко расположенную цель, быстро перебежать на другое мес- то площадки, чтобы успеть поймать мяч, или противодействовать овладению мячом соперником и т. д. Действия с мячом способствуют развитию умения схватить, удержать, бросить предмет, а также рассчитать направление броска, согласовать с ним силу, воспитывают выразительность движений, хорошую пространственную ориентировку. В играх и действиях с мячом совершенст- вуются навыки большинства основных движений, так как дети упражняются не только в бросании и ловле мяча, забрасывании его в корзину, метании на дальность и в цель, но также в ходьбе, беге, прыжках [1]. Например, при передвижении по площадке (с мячом или без мяча) ре- бенок упражняется в беге с ускорением, с изменением направления, в беге в сочетании с ходьбой, с прыжками, в беге с остановкой, в беге приставным шагом (вперед, спиной вперед, в стороны) и т.п. Ребенок выполняет эти движения в постоянно изменяющейся обстановке. Это способствует форми- рованию умений у детей самостоятельно применять движения в зависимо- сти от условий игры: ребенок должен самостоятельно подобрать соответст- вующий способ движения, найти удобное место для его осуществления. Упражнения и игры с мячом при соответствующей организации их проведения и обучения благоприятно влияют на физическое развитие и ра- ботоспособность ребенка. Во время действий с мячом создаются условия для включения в работу левой руки, что важно для полноценного развития ребенка семилетнего возраста. Упражнения с мячами различного веса и объема развивают не только крупные, но и мелкие мышцы, увеличивают подвижность в суставах пальцев и кисти, способствуют совершенствова- нию двигательной реакции детей. Они укрепляют мышцы, удерживающие позвоночник, и способствуют выработке хорошей осанки [3]. Обучение действиям с мячом способствует совершенствованию дви- гательной реакции детей, точности воспроизведения движении во времени и в пространстве. Занимаясь с мячами различного веса и объема, развиваются не только крупные мышцы, но и мелкие. Увеличивается подвижность в суставах

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=