ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ФИЗИЧЕСКОМ ВОСТИТАНИИ И СПОРТЕ

328 Эффективность реализации технологии «Спортивный выходной» оп- ределялась по: – приросту показателей физической подготовленности детей в течение эксперимента (март 2014г. – сентябрь 2015г.), приведенных в таблице; – уровню технической подготовки на областных соревнованиях по ка- ратэ «Турнир Новичка - 2015» (май 2015г.), приведенных в рис.2. Динамика показателей физической подготовленности младших школьников экспериментальной и контрольной групп констатировала при- рост результатов по всем исследуемым показателям. В тоже время досто- верных различий между результатами ЭГ и КГ по тестам, характеризую- щим развитие силы, скоростно-силовых и координационных способностей не выявлено. Таким образом, на стадии констатирующего эксперимента дети ЭГ и КГ улучшили свой результат в тесте сгибание и разгибание рук в упоре лежа в средним на 2,5 цикла. Длина прыжка с места в ЭГ достигла 119,7 см, в то время как до эксперимента составляла 107,5 см, а в КГ этот показатель улучшился до 117,8 с 108,15 см. Прирост показателей в выпол- нении теста челночный бег 3х10, характеризующего координационные способности, в обеих группах колеблется в диапазоне 1с. Данная динамика показателей объясняется использованием одинако- вых средств физической и технической подготовки испытуемых. Однако следует заметить, что участники ЭГ достигли прироста результатов, не- смотря на минимальное педагогическое участие. Этот факт указывает на то, что использование технологии «Спортивный выходной» в тренировоч- ном процессе по каратэ детей 7–8 лет не снижает темпов развития выше- указанных физических кондиций. Существенные изменения в контрольных тестах у мальчиков ЭГ и КГ наблюдались по развитию гибкости и быстроты, причем по показ а- телю гибкости результаты достоверно выше у участников экспериме н- тальной группы, в то время как по развитию быстроты лидирует кон- трольная группа. Таким образом, у испытуемых ЭГ прирост по показате- лю «Тест Васильева» составил 9,7 см, по сравнению с исходными данны- ми, у детей контрольной группы – 4,9 см. Высокие темпы роста показате- лей гибкости в экспериментальной группе свидетельствуют об эффекти в- ном воздействии экспериментальной технологии. Целенаправленный подбор упражнений на гибкость в каждом самостоятельном домашнем занятии по каратэ обеспечил развитие вышеуказанных способностей младших школьников. В упражнениях, характеризующих быстроту (бег 30 метров) наблю- дался более высокий результат по окончании года в контрольной группе, что на наш взгляд можно объяснить определенными трудностями развития быстроты в домашних условиях, а одного занятия в неделю с педагогом в условиях спортивного зала оказалось крайне недостаточно для развития данной кондиции. Результаты школьников экспериментальной группы в беге 30 метров практически не изменились в ходе эксперимента и оста-

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=