ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ФИЗИЧЕСКОМ ВОСТИТАНИИ И СПОРТЕ

326 данная организация учебно-тренировочного процесса по каратэ может быть мало эффективной, либо невозможной, ввиду необходимости изуче- ния более сложных технических приемов, присутствия тактической подго- товки и увеличения двигательной нагрузки. Процессуальный компонент Организационные условия экспериментальной части работы содержа- ли набор соответствующих воздействий на условия учебно-трениро- вочной деятельности, которые позволили решить вопросы, связанные с ко- ординацией совместной деятельности тренера-преподавателя и родителей испытуемых, направленные на оптимизацию занятий: обеспечение адек- ватного тренировочного режима, рационализацию самостоятельной рабо- ты, мотивацию к начальным спортивным достижениям. Организационными условиями являлись: – формирование экспериментальной группы на основе мониторинга готовности младших школьников и их родителей заниматься по техноло- гии «Спортивный выходной»; – согласование с руководством образовательного учреждения возмож- ность присутствия родителей во время внеурочных занятий по каратэ; – проведение семинара-тренинга с родителями участников экспери- ментальной группы с подробным изложением содержания и организации предстоящих занятий по предложенной технологии; – построение занятий выходного дня: (тренировочное занятие с при- сутствием, а по желанию и с участием родителей длительностью 60 минут; проведение минитурнира с целью объективной оценки выполнения до- машних заданий в течении 15 мин; консультирование родителей по прове- дению занятий с детьми в домашних условиях – 15 мин); – составление расписания домашних тренировочных занятий с учетом режима дня детей 7–8 лет; – разработка формы инструкций для проведения самостоятельных тренировок. Содержательный компонент Методические условия экспериментальной части работы содержат инновационную форму организации внеурочного физического воспитания младших школьников средствами и методами обучения традиционному каратэ с максимальным привлечением к данному процессу родителей ис- пытуемых. В рамках осуществления педагогического эксперимента разработаны: – учебно-тренировочная программа по каратэ для начальной подготов- ки детей 7–8 лет (теоретическая, физическая (общая и специальная), техни- ческая, интегральная (соревновательная); – рациональное построение тренировочных и соревновательных нагру- зок соответственно возрасту и физической подготовленности испытуемых; – содержание средств каратэ для изучения в младшем школьном возрасте;

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=