ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ФИЗИЧЕСКОМ ВОСТИТАНИИ И СПОРТЕ
324 ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ОБОСНОВАНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ТЕХНОЛОГИИ «СПОРТИВНЫЙ ВЫХОДНОЙ» В ТРЕНИРОВОЧНОМ ПРОЦЕССЕ ПО КАРАТЭ ДЕТЕЙ 7–8 ЛЕТ А. Н. Кондратьев, кандидат педагогических наук, доцент ФГБОУ ВПО «ТГПУ им. Л. Н. Толстого» (Тула, Россия) И. В. Полякова, кандидат педагогических наук, доцент ФГБОУ ВПО «ТГПУ им. Л. Н. Толстого» (Тула, Россия) Е. О. Кондратьева, студент ФГБОУ ВПО «ТГПУ им. Л. Н. Толстого» (Тула, Россия) Сегодня каратэ, как компонент спортивной культуры, позволяет ре- шать задачу воспитания жизнеспособной личности – нравственно- волевого, духовно развитого, физически активного, социально адаптиро- ванного, психологически устойчивого человека, обладающего знаниями и способностями, необходимыми для жизни в современном обществе [4]. В условиях острой необходимости развития массового спорта и мо- дернизации физического воспитания подрастающего поколения внедрение новых технологий с использованием средств каратэ оправдано и может быть актуально не только в физическом воспитании младших школьников, но и в системе непрерывного образования в целом. Проведенные ранее исследования (А. Н. Кондратьев, 2006) определи- ли гипотезу и выступили в качестве опорного материала для разработки технологии «Спортивный выходной» в тренировочном процессе по каратэ детей 7–8 лет. В качестве рабочего определения использовалось следующее: педаго- гическая технология – сложная и открытая система приемов и методик, объединенных приоритетными общеобразовательными целями: концепту- ально взаимосвязанных между собой задач и содержания, форм, методов организации учебно-воспитательного процесса, где каждая позиция накла- дывает отпечаток на все другие, что и создает в итоге определенную сово- купность условий для развития учащегося [3]. Разработка и апробация технологии «Спортивный выходной» осуще- ствлялись с целью получения максимального эффекта обучения и трени- ровки при минимальном педагогическом воздействии. Реализация данной системы сосредоточена в трех основных компонентах: концептуальном, процессуальном и содержательном (рис. 1).
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=