ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ФИЗИЧЕСКОМ ВОСТИТАНИИ И СПОРТЕ
322 чение восьми месяцев 1 раз в неделю; игра ринго включалась нами в под- готовительную часть тренировки и продолжалась 30 минут, что не проти- воречило общему плану учебно-тренировочной работы; броски и ловли кольца выполнялись в различных положениях и в движении; гимнасткам приходилось за время игры выполнять подряд определенное количество перебросок кольца без ошибок; гимнастки выполняли переброски колец с различной высотой и дальностью; переброски кольца во время игры вы- полнялись в условиях ограниченного пространства – площадки; перебро- ски выполнялись в комбинации с последующими действиями (поймал и сразу бросил кольцо); полет кольца во время подачи в игре должен был быть приближенным в отношении горизонтальной плоскости поверхности игровой площадки, что соответствовало горизонтальным переброскам в групповых упражнениях в художественной гимнастике; мы следили за тем, чтобы кольцо не вращалось во время его полета на 180 градусов или более («козлик», «баранка») относительно поверхности площадки, тем са- мым обеспечивая стабильность высоты броска; во время выполнения бро- ска кольца обязательным условием являлся контакт одной из частей ступ- ни с поверхностью площадки. Полный отрыв обеих стоп от площадки в момент броска кольца вел к потере очка. Таким образом, мы совершенст- вовали переброски в групповых упражнениях, используя метод выполне- ния бросков из различных положений. Разработанная нами методика использования спортивной игры ри н- го в тренировочном процессе гимнасток-«художниц» доказала свою эф- фективность и позволила повысить надежность выполнения перебросок предметов в групповых упражнениях и уровень исполнительского ма с- терства гимнасток. В экспериментальной группе по сравнению с контрольной наблюдал- ся равномерный, статистически достоверный прирост показателя «коэ ф- фициент надежности» выполнения всех четырех перебросок в групповом упражнении с пятью обручами. Аналогичные изменения были зафикс и- рованы нами и по обобщенному коэффициенту надежности. В групповом упражнении с пятью мячами в первой и третьей перебросках наблюда- лись достоверные улучшения данного показателя в экспериментальной группе по сравнению с контрольной. При выполнении второй и четв ертой перебросок, а так же по обобщенному значению коэффициента надежно- сти в экспериментальной группе наблюдалась тенденция к улучшению данного показателя, тогда как в контрольной группе он остался практич е- ски без изменений. Качественный показатель коэффициента надежности перебросок предметов при выполнении упражнения с пятью обручами после экспери- мента достоверно изменился в положительную сторону в эксперименталь- ной группе по сравнению с контрольной. Это выразилось как в улучшении показателя «трудность исполнения», так и в общей сумме баллов за уп- ражнение в целом. В упражнениях с пятью мячами достоверного прироста
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=